Запах. Ароматный этикет или как работают 90% запахов

Аромат

Ароматный этикет: как работают 90% запахов

Все живые существа источают запахи. Это крошечные молекулы, которые при вдыхании попадают через носовую полость к обонятельной слизистой оболочке. Запахи напрямую воздействуют на наш мозг. Через лимбическую систему, центр управления головным мозгом, ароматы могут влиять на инстинкты, такие как голод или усталость, в такой же степени, как и на сексуальное поведение или симпатию – даже до того, как мы сознательно почувствуем запах. Это делает обоняние самым непосредственным из пяти органов чувств.

У нас есть миллионы клеток, которые растворяются и регистрируют молекулы запаха. В клетках – рецепторы, распознающие эти молекулы. Если такой рецептор распознает ароматическую молекулу, срабатывает стимул. Стимул передается обонятельной луковице, переходит к мозгу. Там он обрабатывается и вызывает определенные реакции. Например, слюноотделение запускается при появлении приятного запаха. Таким образом люди могут воспринимать более десяти тысяч различных запахов.

Даже память управляется ароматами: например, они пробуждают воспоминания. Легкий аромат пряных конфет или глинтвейна – и мы думаем о Рождестве.

Известно, что на нас влияют различные запахи:

 

  • аромат лимона, например, способствует концентрации внимания;
  • лаванда помогает быстрее и точнее решать математические задачи;
  • ваниль или иланг-иланг снимают стресс;
  • мята оживляет ум;
  • аромат жасмина якобы улучшает сон;
  • розмарин: аромат, который делает вас умнее.

 

Пару слов по поводу воздействия розмарина на мыслительные способности: были проведены исследования Марком Мосса и Лоррейн Оливер из Университета Великобритании, которые проверили когнитивные способности 20 испытуемых (что по общему признанию не очень репрезентативная выборка) и подвергли их различным сильным воздействиям определенного аромата. Оказалось, что этот аромат действительно может повысить производительность испытуемых – как с точки зрения скорости, так и точности.

Запах фактора карьеры: как запахи влияют

Однако пары, которые наше тело выделяет с потом, оказывают гораздо более сильное воздействие, чем искусственные ароматы. С его помощью мы отправляем невидимые сообщения через так называемые феромоны или социогормоны. Фактически, мы говорим, когда потеем. Эти химические шифры в первую очередь предназначены для привлечения и соблазнения. Предупредить или отпугнуть других, в то время как другие действуют непосредственно на функции организма.

Феромоны влияют на наши суждения. Например, испытуемым показывали фотографии женщин, мужчин, животных и зданий, которым их просили присвоить различные атрибуты. Под влиянием феромона андростенола (основной посыл: плодородие и молодость) оценка неживых предметов практически не изменилась, животные уже считались более беспечными, а вот люди сразу же стали казаться более чувствительными, умнее, сексуально привлекательнее, дружелюбнее и более надежными.

Феромоны: источают доминирование

Эквивалент андростенола – социогормон андростенон, который в основном источает агрессию и доминирование. Во время научного эксперимента в зале ожидания испытуемые сидели на стульях, которые ранее были обработаны андростеноном. Эксперимент повторили с телефонными будками, и здесь женщины не только чаще пользовались подготовленными ячейками, но и дольше звонили. В обоих экспериментах мужчины отреагировали прямо противоположным образом. Исследователи пришли к выводу, что, по-видимому, они хотели избежать территории, которая была занята кем-то более доминирующим, чем они сами.

Андростенон воспринимают только около 60 процентов населения, и в большинстве – мужчины. Женщины, принимающие таблетки, слабее или совсем не реагируют на определенные феромоны.

Искусственный аромат: удар по карьере

Отлично управлять запахами. Наука обнаружила, что мужчины не только более восприимчивы к таким раздражителям, чем женщины, но и более бурно на них реагируют.

В своем исследовании для Университета Пердью в США профессор Роберт Бэрон изучил влияние духов во время собеседований. Согласно результатам, рекрутеры-мужчины классифицировали парфюмированных кандидатов как менее ухоженных, менее умных, более недружелюбных, а также менее привлекательных, чем те, кто не пользовался туалетной водой.

Женщины отреагировали прямо противоположным образом.

Вы вряд ли сможете это контролировать, потому что никто не может подавить ассоциации, которые вызывает запах. Молодой, сильный, опытный, уверенный, игривый, мягкий, чувственный, мужественный: правильный аромат может подчеркнуть или даже испортить вашу личность как таковую.

Каждый аромат порождает разный, иногда очень субъективный, эффект – воспоминания, связанные с запахом, не у всех одинаковы. Как правило, хороший выбор для этого новаторского случая – ароматы, сочетающие динамичное красноречие с интуитивной властностью. Это создают духи с цитрусовыми в верхней ноте и древесиной в базовой.

Запахи влияют на готовность помочь

Что заставляет других помогать вам? Исследовательский дуэт Роксана Сен-Бозель и Валери Фуантье из Университета Лотарингии провел серию экспериментов, чтобы выяснить это. Они заставили девушку пройти по пешеходной улице со стопкой бумаг. Она должна была казаться немного дезориентированной и спросить дорогу у нескольких прохожих. Небольшая услуга, которую, конечно же, были счастливы сделать незнакомцы. Но как только она двинулась дальше, стопка бумаг упала у неё из руки. Какая неудача! Помогут ли ей предыдущие прохожие для ориентации во второй раз?

Исследователи провели этот эксперимент трижды, и каждый раз женщина источала различный запах: ваниль, камфору (лавровое растение, которое пахнет остро и напоминает эвкалипт) и контрольный раз без запаха. Крайне удивительно, насколько сильно запах девушки повлиял на готовность прохожих помочь.

Если от молодой женщины пахло ванилью, то 70 процентов прохожих, знавших эту местность, помогали ей собирать бумаги. С другой стороны, в случае аромата камфоры помогало только десять процентов. И столько же в контрольной группе.

Интересные факты о духах

Термин «духи» происходит от латинского языка и означает «через дым»  – он относится к более раннему использованию ладана. Духи – это жидкая ароматическая смесь, состоящая из спирта, воды и эфирных масел. Аромат создается из разных компонентов, так называемых ароматических нот. Базовая структура большинства духов выглядит так:

 

  • Верхняя нота

Это запах, который ощущается сразу после нанесения. Это первое впечатление, которое существенно влияет на решение о покупке.

 

  • Нота сердца

Он раскрывается после испарения верхней ноты и отражает характер аромата.

 

  • Базовая нота

Он разворачивается в конце и образует завершение.

 

Советы по созданию идеального впечатления от аромата

Общее правило: умело, но всегда ненавязчиво используйте свои ароматные заявления! Выбирайте легкие ароматы для повседневной офисной жизни и общения с клиентами. Фруктовые, цветочные и древесные ноты лучше, чем тяжелые восточные ароматы.

Исключение: в осенние и зимние дни духи могут немного согреть. Поэтому в холодное время года также разрешены более тяжелые ароматы.

Обратите внимание на концентрацию и используйте на работе туалетную воду. Она содержит гораздо меньше ароматических масел, чем парфюмированная вода, и поэтому производит более легкий эффект.

Используйте свои духи в умеренных количествах, а не на все тело. Благодаря естественной жирности кожи запах исчезает через определенное время. Нанесите немного брызг на волосы, чтобы духи продержались весь день.

Аромат также продержится дольше, если распылить его на тыльную сторону ладони, а не на внутреннюю сторону запястий.

Использование полной серии ароматов, состоящей из геля для душа, лосьона для тела, дезодоранта и духов, может восприниматься как раздражающее в вашем окружении. Время от времени меняйте духи, иначе ваш нос слишком привыкнет к запаху.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock
detector