Уровень автомобилизации стран европы

Рейтинг стран по уровню автомобилизации

Уровень автомобилизации — это показатель оснащённости легковыми автомобилями населения страны, который рассчитывается как число индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей. Под легковым автомобилем подразумевается дорожное транспортное средство (кроме двухколесных транспортных средств), предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 9 человек, включая водителя. Рассчитывается по методике Международной дорожной федерации (International Road Federation), основанной на данных национальной статистики и международных организаций. В качестве источника информации выступает база данных «World Road Statistics», которая обновляется ежегодно.

Уровень автомобилизации населения считается одним из важных показателей благосостояния населения: чем выше уровень благосостояния людей, тем больше вероятность приобретения ими автомобилей. Повышение уровня автомобилизации населения приводит к значительному изменению общественной инфраструктуры, увеличению мобильности людей и улучшению экономического положения людей. К негативным последствиям автомобилизации относятся загрязнение воздуха и земли вдоль автомагистралей, шумовое загрязнение городской и пригородной среды, увеличивающееся число автомобильных аварий и их жертв, а также усиление зависимости жизни общества от негативных последствий автомобилизации, хотя степень свободы выбора при передвижении в собственном автомобиле значительно выше, чем в общественном пассажирском транспорте. Данные приведены за 2012 год и в отдельной таблице — самые свежие данные, которые есть по каждой стране.

Источник

Названы страны-лидеры по уровню автомобилизации в Европе. Что с Россией?

Подсчитано, сколько именно новых автомобилей в пересчете на каждую тысячу человек населения продавалось в европейских странах в 2019 году. По этому показателю Россия уверенно уступила странам куда более компактным и малонаселенным.

Лидером рейтинга, составленного агентством «Автостат», оказался небольшой Люксембург: здесь в прошлом году на каждую тысячу проживающих было продано 90 автомобилей. На втором месте с результатом в 48 машин и заметным отставанием от лидера находится Бельгия, а на третьем — Германия, которую назвали крупнейшим авторынком Европы. Здесь показатель составляет 43 автомобиля на тысячу человек.

Читайте также:  Список стран отменивших смертную казнь

Далее следуют Дания, Австрия, Швейцария, Словения, Швеция, Великобритания и тому подобное. Россия оказалась только на 27-м месте списка с результатом в 11 автомобилей. Нашу страну по степени автомобилизации в 2019 году опередили такие соседи, как Кипр, Польша, Хорватия, Венгрия (их показатели укладываются в диапазон 15-20 автомобилей) и страны Прибалтики за исключением Латвии — она на 29 месте.

Результат России идентичен показателю Греции, а хуже, чем у нас, дела обстоят также в Румынии, Беларуси, Болгарии, Украине и Молдове. В двух последних странах на 1000 человек населения продавалось всего 2 машины, что говорит о крайне низкой покупательской способности населения.

К слову, в нашей стране уже подведены кое-какие итоги продаж января 2020 года. Лидером рынка осталась Lada Granta, а самой популярной иномаркой назвали Kia Rio. Осталось дождаться полной статистики.

Источник

Сколько легковых автомобилей в странах Европы

В прошлой «автомобильной» статье, можно было узнать на каком уровне находится автомобилизация в российских регионах . В этот раз, я подробнее остановлюсь на странах Европы.

Карта сделана по данным от ООН.

Лидирующие страны, количество авто на 1000 человек:
Лихтенштейн — 775
Исландия — 717
Люксембург — 669
Италия — 625
Мальта — 623
Финляндия — 617
Кипр — 613
Польша — 586

Конечно, число автомобилей на душу населения прямым образом связано с уровнем жизни, но если присмотреться, станет ясно, что после определённого порога автомобилизации, происходит насыщение, особенно это справедливо для стран с развитой транспортной инфраструктурой. Например, число автомобилей на душу в Германии, Франции или Швеции остаётся, примерно, на одном уровне последние 12 лет.
По этой причине среди лидирующих стран могут оказаться совсем не те, кого мы ожидаем увидеть. Например подушевое число авто в Польше выше, чем в Германии и Швейцарии, а в Чехии и Эстонии выше, чем у французов и испанцев. Ещё одна причина в том, что развитые страны любят спихивать автохлам в страны попроще, где они пользуются огромным спросом. Так, средний возраст легкового авто швейцарца — 8,6 года, немца — 9,3 года, поляка — 13,6 года, эстонца — 14,6 года.

Читайте также:  Рынок страны по масштабу

Восточная Европа и Россия

В целом, страны Восточной Европы ещё не достигли планки, когда происходит замедление, сейчас темпы роста здесь высокие, так, в России за 12 лет произошло удвоение автопарка.

Источник

Какой уровень автомобилизации в России и странах Европы. Сравнение

Сегодня речь пойдёт об уровне автомобилизации. Этот индикатор, в числе прочих, в настоящее время выступает довольно объективным мерилом качественного развития страны и материальной обеспеченности общества. Разумеется, тут нужно учитывать и возраст автомобилей, тем не менее, многое об экономической жизни места становится понятно и без учёта этого фактора.
Совершенно очевидно, что в богатых странах на душу населения приходится гораздо больше автомобилей, чем в бедных, где собственное авто это пока ещё недоступное излишество.
Европа выступает здесь, скорее, как зажиточное место, хотя тут тоже хватает своих тёмных углов.

Я уже частично обращался к этой теме, здесь можно ознакомиться с информацией про количество легковушек, которое приходится на 1000 человек в лидирующих, а также отстающих регионах России.

309 легковых авто приходится на 1000 человек в России (2018 год), по данным Росстата

Но на каком месте в Европе расположится Россия, если её сравнить с остальными странами.

В транспортных справочниках ООН цифры удалось найти почти по всем странам Европы за период 2015-2017 гг., этого более чем достаточно, для объективной картины. Также я включил в список несколько стран, которые условно тоже можно отнести к Европе.

Автомобилизация по странам Европы

Количество легковушек в распоряжении жителей Западной Европы в 2-2,5 превышает автопарк России, это существенно больше, чем один авто на семью. Можно говорить, что здешняя автомобилизация подходит к своему пределу.
Россия, в целом, выглядит достойно на фоне ряда стран с востока континента и соседей.
В любом случае, темпы роста уровня автомобилизации в России, как и на многих других развивающихся рынках, сохраняются относительно высокими.

Источник

Уровень автомобилизации стран европы

Топ-10 стран по автомобильному парку

Сегодня происходит стремительная трансформация мирового автомобильного рынка. Если на протяжении всего XX века ключевыми регионами для ведущих автоконцернов были исключительно США и страны Западной Европы, то начиная с 2010 г. Китай стабильно удерживает 1-е место по числу продаваемых автомобилей: по итогам 2019 г. этот показатель в КНР составил 25,8 млн ед., в США – 17,5 млн. ед. (см. таблицу 1).

Читайте также:  Конкурсе великая победа великой страны

Пока США сохраняют за собой абсолютную пальму первенства по общему автомобильному парку: сегодня здесь насчитывается 274 млн авто. Однако уже в ближайшей перспективе это вековое лидерство будет утрачено, так как относительный уровень автомобилизации близок к своему естественному пределу: на 1 тыс. жителей, включая младенцев, в США приходится 838 автомобилей.

В Китае рынок совершенно далек от насыщения, уровень автомобилизации оценивается в 181 авто на 1 тыс. жителей, что в 2,1 раза ниже, чем в России — 381 авто. С учетом роста благосостояния граждан Поднебесной, следует ожидать дальнейшего стремительного роста местного автопарка. Общее число автотранспортных средств в КНР к настоящему времени достигло 260 млн ед., что лишь на 14 млн ед. меньше, чем в США.

На 3-м месте по мировому автопарку находится Индия – 243 млн ед., но годовые продажи новых авто там значительно скромнее, чем в Китае. Несмотря на это, учитывая огромное население, Индия в среднесрочной перспективе также обойдет США по общему автопарку.

Россия занимает 1-е место в Европе по числу автотранспортных средств. В стране зарегистрировано 56 млн авто.

Таблица 1. Топ-10 стран по автомобильному парку

Ранг Страна Общий парк автотранспортных средств, млн Продано новых автотранспортных средств в 2019 г., млн Количество автотранспортных средств на 1000 жителей
1 США 274 17,5 838
2 Китай 260 25,8 181
3 Индия 243 3,8 176
4 Япония 78 5,2 615
5 Бразилия 74 2,8 350
6 Россия 56 1,8 381
7 Германия 46 3,6 561
8 Италия 38 2,0 625
9 Мексика 37 1,4 297
10 Франция 32 2,6 478

Пандемия COVID-19, безусловно, внесет свои коррективы в глобальный автомобильный рынок. Повсеместно произойдет существенный спад продаж, потребление бензина и дизельного топлива. Но тренд уже не изменить. Будущее автопрома – в Азии, а учитывая количество населения, в регионе будет сохраняться устойчивый спрос на нефтепродукты, металлы, композиционные материалы.

Источник

Оцените статью