Страны ратифицировавшие женевские конвенции

Международное водительское удостоверение (МВУ) — нужно ли делать, в каких странах действует и как получить

Александр решил взять за границей автомобиль напрокат. У него возникли вопросы: действует ли в этой стране национальное российское водительское удостоверение (российские права); нужно ли брать международное водительское удостоверение (международные водительские права); где и как получить международные права. Поможем ему и вам разобраться в этих вопросах.

Глоссарий:
МВУ — международное водительское удостоверение (International driving permit, IDP). Представляет из себя книжку с переводом водительских прав на 8 языков. Это официальные языки ООН: английский, французский, испанский, русский, китайский. Дополнительные: немецкий, японский, арабский.

НВУ — национальное водительское удостоверение (то есть обычные российские водительские права).

Обложка МВУ
Разворот книжки МВУ

Международные конвенции о дорожном движении — группы стран

Вид водительского удостоверения, которое нужно взять за границу, зависит от нескольких условий: в какую страну едите, какие условия предъявляет конкретная прокатная контора.

Существует три группы стран, в которых действуют разные международные правовые положения о дорожном движении. В них предъявляют разные требования к водительскому удостоверению.

1 группа — присоединились к Венской конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года.

2 группа — присоединились к Женевской конвенции о дорожном движении от 19 сентября 1949 года.

3 группа — не подписали ни Венскую, ни Женевскую конвенции и признают только свои национальные права. Некоторые страны Евросоюза ратифицировали обе конвенции. А с 2013 года в Европе выдают единые водительские права. Начнем по порядку.

Страны Венской конвенции — какие нужны водительские права

Рассмотрим историю вопроса. СССР подписал и ратифицировал Венскую конвенцию «О дорожном движении». Российская Федерация — правопреемник Советского Союза. У нас действуют правила этого международного документа, к которому на 2018 год присоединились 77 стран.

В России Госавтоинспекция выдает водительские права двух видов: национальные и международные. Национальные права каждый получает после успешной сдачи экзаменов в автошколе. Они могут быть нового образца или старого.

В 2006 году в правила Венской конвенции «О дорожном движении» внесли поправки и перешли на новый стандарт национального водительского удостоверения. Все страны, которые подписали конвенцию, за 5 лет должны были перейти на новый стандарт.

В России права нового образца соответствуют Венской конвенции. В ГИБДД их начали выдавать с 1 марта 2011 года, через 5 лет после внесенных в конвенцию поправок. Список стран, в которых будет действительно наше национальное водительское удостоверение, смотрите в таблице ниже.

Российское национальное водительское удостоверение нового образца. Личные данные продублированы транслитерацией латинскими буквами и введены новые категории транспортных средств

Часть российских водителей будут ездить со старыми водительскими правами до 2021 года, так как права выдают на 10 лет. Обязательно сделайте международное водительское удостоверение, если ваши права выданы до 1 марта 2011 года. Иначе прокатная контора откажет в выдаче автомобиля, или полиция выпишет штраф.

Конвенция о дорожном движении, Вена, 8 ноября 1968, с изменениями и дополнениями: http://base.garant.ru/2540357/

1. Договаривающиеся стороны должны выдавать национальные водительские удостоверения в соответствии с новой редакцией приложения 6 не позднее чем через пять лет после ее вступления в силу. Национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 6 настоящей Конвенции до истечения этого периода, признаются в течение срока их действия.**

2. Договаривающиеся стороны должны выдавать международные водительские удостоверения в соответствии с новой редакцией приложения 7 не позднее чем через пять лет после ее вступления в силу. Международные водительские удостоверения, выданные в соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 7 настоящей Конвенции до истечения этого периода, остаются действительными с учетом положений пункта 3 статьи 41**.

Комментарий. В статье говорится, в каких случаях можно обойтись только национальными правами, а когда нужны международные. В Приложении 6 описаны новые требования к национальному водительскому удостоверению. В Приложении 7 описаны новые требования к международному водительскому удостоверению.

Список стран Венской конвенции

В таблице зеленым цветом мы выделили страны, которые подписали и ратифицировали конвенцию. Они признают российское национальное водительское удостоверение нового образца.

Красным цветом выделили страны, которые подписали конвенцию, а на своей территории ее правил не придерживаются. Например, в Испании или Южной Корее одного национального водительского удостоверения будет недостаточно. Но некоторые прокатные конторы могут выдать автомобиль или скутер без международного документа. Как на это посмотрит местная полиция мы не знаем.

Остальные либо подписали документ, но не ратифицировали, либо присоединились и не подписали. Туда также лучше взять международные права.

Эти страны присоединились к Венской конвенции

Состояние на 2018 год

Босния и Герцеговина

Великобритания и Северная Ирландия

Некоторые ввели оговорки к отдельным статьям и приложениям. Дания рассматривает мопеды с максимальной скоростью больше 30 км/ч в качестве мотоциклов, а Монако приравнивает все мопеды к мотоциклам.

Актуальную информацию об участниках конвенции «О дорожном движении» читайте на сайте ООН в статье «Convention on Road Traffic». Пустые места в колонке «Accession(a), Succession(d), Ratification» означают, что страна подписала конвенцию, но на своей территории эти правила не ввела.

Частные конторы по прокату авто или скутеров могут попросить у вас международные права, даже если страна ратифицировала Венскую конвенцию. Хозяин барин. Есть и другие случаи. Иногда полиция незаконно требует международный документ. Без знания языка будет сложно объяснить им их неправоту. Советуем на всякий случай заказать международное водительское удостоверение.

Страны Женевской конвенции — какие водительские права нужны

Ни в СССР, ни в Российской Федерации Женевскую конвенцию не ратифицировали. В нашей стране правила дорожного движения приводятся в соответчике с Венской конвенцией. При этом требования к оформлению водительских прав у Венской и Женевской конвенции отличаются.

1. Каждое Договаривающееся государство разрешает водителю, въезжающему на его территорию и удовлетворяющему условиям, указанным в Приложении 8, управлять на его дорогах, без нового испытания, автомобилями категории или категорий, отвечающим определениям Приложений 9 и 10, на право управления которыми ему было выдано находящееся в силе разрешение на управление автомобилем соответствующими властями другого Договаривающегося государства или одного из его территориальных подразделений, или уполномоченным на то этими властями объединением после установления способности управлять автомобилем.

2. Договаривающееся государство может, однако, требовать от водителя, въезжающего на его территорию, чтобы он был снабжен международным разрешением на управление автомобилем, соответствующим образцу, приведенному в Приложении 10, в частности, когда иностранный водитель прибывает из страны, где не требуется разрешения на управление автомобилем, или если выданное ему внутригосударственное разрешение не соответствует образцу, приведенному в Приложении 9.

Читайте также:  Литература учет зарубежных стран

3. Международное разрешение выдается компетентными властями одного из Договаривающихся государств или одного из его территориальных подразделений, или уполномоченным на то этими властями объединением с их печатью или штемпелем водителям, доказавшим свою способность к управлению автомобилями. Разрешение дает право управлять без нового испытания во всех Договаривающихся государствах автомобилями, относящимися к категории, для которой оно выдано.

Комментарий. Пункт 1 разрешает управление транспортным средством гражданину иностранного государства, если его водительское удостоверение соответствует требованиям из Приложения 9. В ином случае пункт 2 говорит о необходимости получения международных прав.

Размер: 74 x 105 мм
Цвет: розовый
1. Разрешение составляется на языке или на языках, установленных законами государства, в котором оно выдано.
2. Название документа обозначается на языке или на языках, указанных в предыдущем пункте, за которым следует перевод его на французский язык «permis de conduire».
3. Указания, написанные от руки, делаются (или, во всяком случае, повторяются) печатными буквами латинского алфавита или прописью

Комментарий. Строчку «permis de conduire» (фр. «Водительские права») добавили на российские права новой редакции 2011 года, но убрали в редакции прав 2014 года. Наверно убрали потому, что Россия ратифицировала только Венскую конвенцию, а там нет такого требования.

Гражданин России не сможет воспользоваться российскими национальными правами в странах, которые присоединились только к Женевской конвенции. Наши национальные водительские права не соответствуют предъявляемым требованиям.

Если едите в страну, которая присоединилась к Женевской конвенции, сделайте в ГИБДД международное водительское удостоверение. Его нужно предъявлять местной полиции совместно с национальными правами. Без МВУ вам не выдадут авто или скутер на прокат.

Список стран Женевской конвенции

По состоянию на 2018 год 97 стран присоединились к Женевской конвенции о дорожном движении. Приведем этот список. Зеленым мы выделили страны, которые ее подписали и ратифицировали. Остальные конвенцию не ратифицировали, но международные права там тоже должны действовать.

Эти страны присоединились к Женевской конвенции

Источник

Женевские конвенции — Geneva Conventions

В Женевских конвенциях включают в себя четыре договоров и три дополнительных протоколов , которые устанавливают стандарты международного права для гуманного обращения в войне. Единственный термин Женевская конвенция обычно обозначает соглашения 1949 года, заключенные после Второй мировой войны (1939–1945), которые обновили условия двух договоров 1929 года и добавили две новые конвенции. Женевские конвенции широко определяют основные права военнопленных (гражданских лиц и военнослужащих ), устанавливают средства защиты раненых и больных и устанавливают средства защиты гражданских лиц в зоне боевых действий и вокруг нее. Договора 1949 года были утверждены в полном объеме или с оговорками , 196 стран . Более того, Женевская конвенция также определяет права и средства защиты, предоставляемые некомбатантам . Женевские конвенции посвящены солдатам на войне; они не рассматривают применение оружия войны, которые являются предметом Гаагских конвенций и био — химическая война Женевский протокол .

СОДЕРЖАНИЕ

История

Швейцарский бизнесмен Анри Дюнан навестил раненых солдат после битвы при Сольферино в 1859. Он был в шоке от отсутствия средств, персонала и медицинской помощи , которые помогут этим солдатам. В результате в 1862 году он опубликовал свою книгу «Воспоминания о Сольферино» об ужасах войны. Его военный опыт вдохновил Дюнана на предложение:

  • Постоянное агентство по оказанию гуманитарной помощи во время войны
  • Государственный договор, признающий нейтралитет агентства и позволяющий ему оказывать помощь в зоне боевых действий.

Первое предложение привело к учреждению Красного Креста в Женеве . Последнее привело к подписанию Женевской конвенции 1864 года , первого кодифицированного международного договора, охватывающего больных и раненых солдат на поле боя. 22 августа 1864 года швейцарское правительство пригласило правительства всех европейских стран, а также США, Бразилии и Мексики на официальную дипломатическую конференцию. Шестнадцать стран отправили в Женеву в общей сложности 26 делегатов. 22 августа 1864 г. конференция приняла первую Женевскую конвенцию «Об улучшении участи раненых в действующих армиях». Конвенцию подписали представители 12 государств и королевств:

  • Швейцарская Конфедерация
  • Великое Герцогство Баден
  • Королевство Бельгия
  • Королевство Дания
  • Королевство Испания
  • Французская Империя
  • Великое Герцогство Гессен
  • Королевство Италия
  • Королевство Нидерландов
  • Королевство Португалия и Алгарв
  • Королевство Пруссия
  • Королевство Вюртемберг

За оба этих достижения Анри Дюнан стал соискателем первой Нобелевской премии мира в 1901 году.

20 октября 1868 года была предпринята первая безуспешная попытка расширить договор 1864 года. В «Дополнительных статьях, касающихся состояния раненых на войне» была предпринята попытка прояснить некоторые правила Конвенции 1864 года и распространить их на морскую войну. Статьи были подписаны, но ратифицированы только Нидерландами и Соединенными Штатами Америки. Позднее Нидерланды отозвали свою ратификацию. Защита жертв морской войны позже будет реализована третьей Гаагской конвенцией 1899 года и десятой Гаагской конвенцией 1907 года .

В 1906 году тридцать пять штатов приняли участие в конференции, созванной швейцарским правительством. 6 июля 1906 г. это привело к принятию « Конвенции об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях », которая впервые улучшила и дополнила конвенцию 1864 г. Он оставался в силе до 1970 года, когда Коста-Рика присоединилась к Женевским конвенциям 1949 года.

Конференция 1929 года привела к двум конвенциям, которые были подписаны 27 июля 1929 года. Одна, « Конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях », была третьей версией, заменившей первоначальную конвенцию 1864 года. другой был принят после того, как опыт Первой мировой войны показал недостатки в защите военнопленных в соответствии с Гаагскими конвенциями 1899 и 1907 годов . « Конвенция об обращении с военнопленными » не должна была заменить эти более ранние конвенции, подписанные в Гааге, а скорее дополнить их.

Вдохновленные волной гуманитарного и пацифистского энтузиазма после Второй мировой войны и возмущением по поводу военных преступлений, раскрытых на Нюрнбергском процессе , в 1949 году была проведена серия конференций, подтверждающих, расширяющих и обновляющих предыдущие Женевскую и Гаагскую конвенции. Это дало четыре различных соглашения:

  • Первая Женевская конвенция «Об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях » была четвертым обновлением первоначальной конвенции 1864 года и заменила конвенцию 1929 года по тому же вопросу.
  • Вторая Женевская конвенция «Об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море » заменила Гаагскую конвенцию (X) 1907 года. Это была первая Женевская конвенция о защите жертв военных действий на море и имитировал структуру и положения Первой Женевской конвенции.
  • Третья Женевская конвенция «Об обращении с военнопленными » заменила Женевскую конвенцию 1929 года, касающуюся военнопленных.
  • В дополнение к этим трем конвенциям конференция также добавила новую тщательно разработанную Четвертую Женевскую конвенцию «О защите гражданского населения во время войны ». Это была первая Женевская конвенция, которая не касалась комбатантов, а, скорее, она затрагивала защиту гражданского населения. Гаагские конвенции 1899 и 1907 годов уже содержали некоторые положения о защите гражданского населения и оккупированной территории. Статья 154 конкретно предусматривает, что Четвертая Женевская конвенция дополняет эти положения Гаагских конвенций.
Читайте также:  Страны антидемократический режим список стран

Несмотря на объем этих документов, со временем они оказались неполными. Фактически, сама природа вооруженных конфликтов изменилась с началом эпохи холодной войны , что заставило многих поверить в то, что Женевские конвенции 1949 года касались в значительной степени исчезнувшей реальности: с одной стороны, большинство вооруженных конфликтов стали внутренними или гражданскими. войны, в то время как с другой стороны, большинство войн становились все более асимметричными . Более того, современные вооруженные конфликты наносят все более высокий урон гражданскому населению, что приводит к необходимости обеспечивать гражданским лицам и объектам ощутимую защиту во время боевых действий, что приводит к столь необходимому обновлению Гаагских конвенций 1899 и 1907 годов . В свете этих событий в 1977 году были приняты два Протокола, которые расширили условия Конвенций 1949 года с дополнительными мерами защиты. В 2005 году был добавлен третий краткий протокол, устанавливающий дополнительный защитный знак для медицинских служб, Красный кристалл , в качестве альтернативы повсеместным эмблемам Красного Креста и Красного Полумесяца для тех стран, которые считают их нежелательными.

Комментарии

Женевские конвенции от 12 августа 1949 года. Комментарий ( Комментарии ) — это серия из четырех томов книг, опубликованных между 1952 и 1958 годами и содержащих комментарии к каждой из четырех Женевских конвенций. Сериал редактировал Жан Пикте , вице-президент Международного комитета Красного Креста . В Комментарии часто полагался на для обеспечения авторитетного толкования статей.

СОДЕРЖАНИЕ

Женевские конвенции — это правила, которые применяются только во время вооруженного конфликта и направлены на защиту людей, которые не принимают или больше не принимают участия в боевых действиях; в их число входят больные и раненые военнослужащие, находящиеся в полевых условиях, раненые, больные и потерпевшие кораблекрушение, члены вооруженных сил на море, военнопленные и гражданские лица. Первая конвенция касалась лечения раненых и больных вооруженных сил в полевых условиях. Вторая конвенция касалась больных, раненых и потерпевших кораблекрушение военнослужащих на море. Третья конвенция касается обращения с военнопленными во время конфликта. Четвертая конвенция касается обращения с гражданскими лицами и их защиты в военное время.

Условные обозначения

В международном праве термин « конвенция» не имеет общепринятого значения как собрание людей. Скорее, оно используется в дипломатии для обозначения международного соглашения или договора.

  • Первая Женевская конвенция « Об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях » (впервые принята в 1864 году, пересмотрена в 1906, 1929 и, наконец, в 1949 году);
  • Вторая Женевская конвенция « Об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море » (впервые принята в 1949 г., преемница Гаагской конвенции (X) 1907 г.);
  • Третья Женевская конвенция « Об обращении с военнопленными » (впервые принята в 1929 г. , последняя редакция — в 1949 г.);
  • Четвертой Женевской конвенции « о защите гражданского населения во время войны » (первый , принятый в 1949 году, на основании частей Гаагской конвенции (II) 1899 года и Гаагской конвенции (IV) 1907).

После пересмотра и принятия двух Женевских конвенций и добавления второй и четвертой в 1949 году весь набор именуется «Женевскими конвенциями 1949 года» или просто «Женевскими конвенциями». Обычно только Женевские конвенции 1949 года именуются Первой, Второй, Третьей или Четвертой Женевской конвенцией. Договоры 1949 года были ратифицированы, в целом или с оговорками , 196 стран .

Протоколы

Конвенции 1949 года были изменены тремя протоколами о поправках :

  • Протокол I (1977 г.) о защите жертв международных вооруженных конфликтов
  • Протокол II (1977 г.) о защите жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера
  • Протокол III (2005 г.) об утверждении дополнительной отличительной эмблемы.

Заявление

Женевские конвенции применяются во время войны и вооруженных конфликтов к правительствам, ратифицировавшим ее условия. Детали применимости изложены в Общих статьях 2 и 3.

Общая статья 2, касающаяся международных вооруженных конфликтов

В этой статье говорится, что Женевские конвенции применяются ко всем случаям международных конфликтов, когда хотя бы одна из воюющих наций ратифицировала конвенции. Прежде всего:

  • Конвенции применяются ко всем случаям объявления войны между подписавшими странами. Это первоначальное ощущение применимости, появившееся до версии 1949 года.
  • Конвенции применяются ко всем случаям вооруженного конфликта между двумя или более подписавшими государствами. Эта формулировка была добавлена ​​в 1949 году для учета ситуаций, которые имеют все характеристики войны, без официального объявления войны, например, действия полиции .
  • Конвенции применяются к подписавшей нации, даже если противостоящая нация не подписала, но только если противостоящая нация «принимает и применяет положения» Конвенций.

В статье 1 Протокола I уточняется, что вооруженный конфликт против колониального господства и иностранной оккупации также квалифицируется как международный конфликт.

Когда соблюдены критерии международного конфликта, считается, что применяется полная защита, предусмотренная Конвенциями.

Общая статья 3, касающаяся немеждународного вооруженного конфликта

В этой статье говорится, что определенные минимальные правила ведения войны применяются к вооруженным конфликтам, «когда по крайней мере одна сторона не является государством». Толкование термина « вооруженный конфликт» и, следовательно, применимость этой статьи являются предметом споров. Например, это применимо к конфликтам между правительством и повстанческими силами или между двумя повстанческими силами или к другим конфликтам, имеющим все характеристики войны, независимо от того, происходят они в пределах одной страны или нет. Есть два критерия, позволяющих отличить немеждународные вооруженные конфликты от низших форм насилия. Уровень насилия должен быть определенной интенсивности, например, когда государство не может сдержать ситуацию с помощью регулярных полицейских сил. Кроме того, вовлеченные негосударственные группы должны иметь определенный уровень организации, например структуру военного командования.

Другие Женевские конвенции не применимы в этой ситуации, а только положения, содержащиеся в статье 3 и, кроме того, на языке Протокола II . Обоснование ограничения состоит в том, чтобы избежать конфликта с правами суверенных государств , которые не были частью договоров. Когда применяются положения этой статьи, в ней говорится, что:

Лица, не принимающие активного участия в боевых действиях , в том числе военнослужащие, сложившие оружие и вышедшие из строя по болезни, ранениям , задержанию или по любой другой причине, должны при любых обстоятельствах обращаться гуманно, без какого-либо неблагоприятного различия. основанный на расе, цвете кожи, религии или вере, поле, рождении или богатстве или любых других подобных критериях. С этой целью следующие действия запрещены и будут оставаться запрещенными в любое время и в любом месте в отношении вышеупомянутых лиц:

  • насилие над жизнью и личностью, в частности убийства всех видов, нанесение увечий , жестокое обращение и пытки ;
  • захват заложников ;
  • посягательство на достоинство, в частности оскорбительное и унижающее достоинство обращение; а также
  • вынесение приговоров и приведение в исполнение приговоров без предварительного приговора, вынесенного надлежащим образом учрежденным судом, с предоставлением всех судебныхгарантий, которые признаны необходимыми цивилизованными народами.
  • Раненые и больные должны быть собраны, и им будет оказана помощь.
Читайте также:  Наименьшие развитые страны мира

Правоприменение

Защитные силы

Термин « защитная сила» имеет особое значение в соответствии с настоящими Конвенциями. Держава-покровительница — это государство, которое не участвует в вооруженном конфликте, но согласилось защищать интересы государства, являющегося стороной в конфликте. Сила защиты — это посредник, обеспечивающий обмен информацией между сторонами конфликта. Охраняющая держава также контролирует выполнение этих Конвенций, например, посещая зону конфликта и военнопленных. Сила защиты должна действовать как защитник заключенных, раненых и гражданских лиц.

Серьезные прорывы

Не все нарушения договора рассматриваются одинаково. Наиболее серьезные преступления называются серьезными нарушениями и дают юридическое определение военного преступления . К серьезным нарушениям Третьей и Четвертой Женевских конвенций относятся следующие действия, если они совершены против лица, защищаемого Конвенцией:

  • умышленное убийство, пытки или бесчеловечное обращение, включая биологические эксперименты
  • умышленное причинение сильных страданий или серьезных телесных повреждений или телесных повреждений
  • принуждение защищаемого лица к службе в вооруженных силах враждебной державы
  • умышленное лишение защищаемого лица права на справедливое судебное разбирательство по обвинению в военном преступлении.

Также серьезными нарушениями Четвертой Женевской конвенции считаются следующие:

  • захват заложников
  • обширное разрушение и присвоение имущества, не оправданное военной необходимостью и осуществляемое незаконно и необоснованно
  • незаконная депортация , перевод или заключение под стражу .

Страны, являющиеся участниками этих договоров, должны принять и обеспечить соблюдение законодательства, предусматривающего наказание за любое из этих преступлений. Государства также обязаны разыскивать лиц, предположительно совершивших эти преступления, или лиц, отдавших приказы о их совершении , и предавать их суду независимо от их гражданства и независимо от места совершения преступлений.

Принцип универсальной юрисдикции также применяется к принуждению к серьезным нарушениям, когда Совет Безопасности Организации Объединенных Наций утверждает свои полномочия и юрисдикцию в соответствии с Уставом ООН для применения универсальной юрисдикции. СБ ООН сделал это , когда они создали Международный уголовный трибунал по Руанде и Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии по расследованию и / или осуществлять судебное преследование предполагаемых нарушений.

Право на справедливое судебное разбирательство при отсутствии обвинений в совершении преступления

Солдаты, как военнопленные, не будут подвергнуты судебному разбирательству, если не будет предъявлено обвинение в военном преступлении. Согласно статье 43 Конвенций 1949 года, солдаты нанимаются для военной службы; участие в вооруженном конфликте законно и не является серьезным нарушением. Если солдат арестован воюющими силами, он считается «законным комбатантом» и получает статус военнопленного под протекторатом до прекращения конфликта. Закон о правах человека применяется к любому заключенному, включая право на справедливое судебное разбирательство. Обвинения могут быть предъявлены вражескому военнопленному только после справедливого судебного разбирательства, но первоначальное обвиняемое преступление должно быть явным нарушением соглашений, более серьезным, чем просто драка против похитителя в бою. В противном случае в соответствии с законодательством о правах человека в отношении захваченного в плен солдата не будет проводиться никакого судебного разбирательства. Этот элемент конвенции был запутан во время прошлых инцидентов задержания американских солдат в Северном Вьетнаме, когда режим пытался судить всех заключенных солдат в суде за совершение серьезных нарушений, ошибочно полагая, что их единственное существование в качестве врагов государства нарушило международное право.

Наследие

Хотя методы ведения войны кардинально изменились после Женевских конвенций 1949 года, они по-прежнему считаются краеугольным камнем современного международного гуманитарного права . Они защищают комбатантов, оказавшихся вне боя , и защищают мирных жителей, оказавшихся в зоне боевых действий. Эти договоры вступили в силу во всех недавних международных вооруженных конфликтах, включая войну в Афганистане , вторжение в Ирак в 2003 году , вторжение в Чечню (1994 — настоящее время) и войну в Грузии в 2008 году . Женевские конвенции также защищают тех, кто пострадал в результате немеждународных вооруженных конфликтов, таких как гражданская война в Сирии .

Границы между комбатантами и гражданскими лицами стираются, когда действующими лицами не являются исключительно Высокие Договаривающиеся Стороны (ВДП). После распада Советского Союза HCP часто сталкивается с негосударственным субъектом, как утверждал генерал Уэсли Кларк в 2007 году. Примеры такого конфликта включают гражданскую войну в Шри-Ланке, гражданскую войну в Судане и вооруженный конфликт в Колумбии. , а также большинство военных действий США с 2000 года.

Некоторые ученые считают, что Общая статья 3 касается этих ситуаций, дополненная Протоколом II (1977 г.). В них изложены минимальные правовые стандарты, которым необходимо следовать в случае внутренних конфликтов. Международные трибуналы, в частности Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ), разъяснили международное право в этой области. В решении 1999 года по делу Прокурор против Душко Тадича МТБЮ постановил, что серьезные нарушения применимы не только к международным конфликтам, но и к внутренним вооруженным конфликтам. Кроме того, эти положения считаются обычным международным правом .

Споры возникли по поводу того, что США назвали нерегулярных противников «незаконными комбатантами противника » (см. Также незаконный комбатант ), особенно в решениях SCOTUS по бригадному комплексу Гуантанамо Хамди против Рамсфельда , Хамдан против Рамсфельда и Расул против Буша и позднее Бумедьен против Буша . Президент Джордж Буш при помощи генеральных прокуроров Джона Эшкрофта и Альберто Гонсалеса и генерала Кейта Б. Александера заявил о своих полномочиях в качестве главнокомандующего вооруженными силами определять, что любое лицо, включая американского гражданина, подозреваемого быть членом, агентом или сообщником Аль-Каиды , Талибана или, возможно, любой другой террористической организации, является «комбатантом противника», который может содержаться под стражей в вооруженных силах США до окончания боевых действий в соответствии с международным правом войны.

Применение Женевских конвенций к конфликту 2014 года в Украине (Крым) представляет собой серьезную проблему, поскольку часть личного состава, участвовавшего в боевых действиях против украинцев, не опознавалась по знакам отличия, хотя они носили форму военного образца. Виды поведения, квалифицируемые как вероломство согласно доктрине jus in bello , перечислены в статьях 37–39 Женевской конвенции; запрет на поддельные знаки различия перечислен в статье 39.2, но закон ничего не говорит о полном отсутствии знаков различия. Статус военнопленных, захваченных в этом случае, остается под вопросом.

Образовательные учреждения и организации, включая Гарвардский университет , Международный комитет Красного Креста и Еврейский учебный институт им. Рора, используют Женевскую конвенцию в качестве основного текста при расследовании пыток и войн.

Новые испытания

Искусственный интеллект и автономные системы оружия, такие как военные роботы и кибероружие, создают проблемы в создании, толковании и применении законов вооруженных конфликтов. Сложность этих новых задач, а также скорость их разработки усложняют применение Конвенций, которые не обновлялись долгое время. Эту проблему усугубляет очень медленная скорость процесса разработки новых договоров, касающихся новых форм войны, и определения согласованных толкований существующих, а это означает, что к тому времени, когда решение может быть принято, вооруженный конфликт, возможно, уже закончится. эволюционировали таким образом, что изменения устарели.

Источник

Оцените статью