Содержание
Введение
Много опасностей поджидает неопытного покупателя при выборе вариантов готовых предприятий в бизнесе. Продавцы обещают большую прибыль и дальнейшее процветание. О проблемах существующего дела никто не рассказывает. Все собственники благодушно улыбаются и повествуют о том, что продают почти за бесценок своё предприятие. Однако после приобретения бизнеса могут всплыть разные неприятные подробности и возникнуть непредвиденные затраты.
Ищем недостатки готового бизнеса
Трудности и препятствия возникают при ведении любого бизнеса. Собственники обычно хорошо знакомы с каждым основанием возникновения убытков при работе своего предприятия. Наиболее часто причины непредвиденных расходов связаны со следующими моментами:
- особенности работы районных, городских и областных властей, связанные с законами и указами;
- внезапные действия конкурентов, влекущие нежелательные финансовые затраты;
- отсутствие знаний о периодичности спроса на данные услуги или товары у собственника и персонала;
- слабо организованное и малоэффективное управление сотрудниками и производственными процессами;
- ошибки в работе с клиентами, связанные с профессиональным образованием или навыками.
Инструкция: как не ошибиться при покупке
- Попробуйте стать клиентом. Оцените на себе все особенности работы этого бизнеса.
- Найдите повод поговорить с персоналом. Многие люди готовы к общению и в частной беседе могут рассказать о проблемах в своей работе.
- Почитайте отзывы в Интернете об успехах и достижениях предприятия. Задайте вопросы и проанализируйте ответы менеджеров.
Скрытые недостатки могут быть одной из истинных причин продажи предпринимателем своего дела. Задача покупателя — найти источники проблем и правильно оценить их масштабы воздействия на эффективность работы предприятия в целом. Далее необходимо определить примерную стоимость решения этих моментов после приобретения бизнеса.
Выясняем причины продажи предприятия
Интерес владельца к своему делу может угаснуть по самым различным моментам. Перечислим основные варианты:
- наблюдается постоянное уменьшение доходов предприятия;
- принято решение о смене вида деятельности;
- причины, связанные с личностными мотивами;
- старые долговые обязательства, требующие срочного погашения;
- необходимость раздела бизнеса между партнёрами.
Любая причина требует анализа и тщательной проверки. Это необходимо сделать в целях уменьшения рисков, связанных с вышеназванными вариантами. Ведите переговоры неторопливо и опирайтесь на факты. У вас есть достаточное количество времени на обдумывание всей изложенной информации.
Покупаем и уменьшаем свои риски
Каждое юридическое лицо в течение своей деятельности может давать обязательства, брать деньги в долг, не платить налоги и даже быть в стадии ликвидации предприятия.
Самый простой способ в этих обстоятельствах нанять опытного юриста или адвоката. При благоприятной ситуации постарайтесь разделить на части оплату предприятия. Оставшуюся сумму обязуйтесь отдать в случае подтверждения информации о доходах компании и отсутствия задолженностей у кредиторов и иных лиц. Согласуйте получение части прибыли предприятия до момента оплаты остатка суммы, указанной в договоре о приобретении бизнеса. Понаблюдайте за движением всех финансовых операций предприятия во время этой отсрочки по платежу.
Каждый свой шаг тщательно обдумайте и оцените возможные риски. Успех обязательно придёт. Торопитесь медленно!