Делегирование обязанностей: советы руководителям

Если вы не делегируете, то у вас просто не остается времени на отдых. Более того, а для чего еще вы нанимаете сотрудников, если не для делегирования им той работы, на которую у вас не хватает времени?

В бизнесе невозможно все успевать делать, если дело развивается, а бизнесмен не нанимает помощников, которые возьмут на себя часть его работы. Если в начале бизнесмен все старался выполнять сам и отвечал за все обязанности, то со временем, по мере развития бизнеса, у него уже не остается времени на выполнение рутинной, но нужной работы. И здесь нанимается персонал.

Подчиненные нужны, чтобы выполнять работу вместо руководителя

И здесь возникают следующие моменты:

  • Персоналу нужно делегировать их работу, не вмешиваясь в ее исполнение;
  • Персонал набирается для того, чтобы они выполняли ту работу, которую руководитель уже не успевает выполнять;
  • Нужно нанять именно таких людей, которые будут лучше разбираться в той работе, которую им делегировали.

На каждом этапе разные руководители сталкиваются со своими трудностями.

Есть такая поговорка: «Если хочешь, чтобы было хорошо, сделай это сам». И это верная поговорка, поскольку никто, кроме вас лично, не знает, чего именно вы хотите и как бы вы выполнили работу. Одну проблему люди решают разными способами. Поэтому если руководитель не готов к тому, что те подчиненные, которым делегирована его работа, будут выполнять ее так, как им удобно, то он просто лишает себя отдыха и свободного времени на решение своих задач.

Руководитель, который не делегирует – не отдыхает, просто потому что продолжает выполнять свою работу, но уже руками других людей. При этом думает, принимает решения и несет ответственность. Получается, что подчиненный является инструментом, роботом, машиной, которая должна делать то, что ей говорят. Насколько это полезно как для самого руководителя, так и для его подчиненных?

Следует понимать, что персонал набирается только для того, чтобы он выполнял работу руководителя. Не нужно набирать персонал потому, что в бизнесе принято иметь офис и подчиненных. Те люди, которых вы набираете, не являются вам друзьями и родственниками. Это – посторонние люди, которые будут каждый месяц требовать заработной платы уже просто за то, что тратят свое время, находясь в вашем офисе.

Старайтесь нанимать профессионалов в своем деле

И последнее: нужно не брать людей с улицы, а набирать именно тех, кто сможет выполнить порученную работу даже лучше руководителя. Бизнесмен не может все знать и уметь. Более того, по мере развития бизнеса, познания в той или иной области работы должны быть более совершенными и углубленными. Здесь как нельзя лучше подходят люди, которые являются специалистами и профессионалами в своем деле. Они будут лучше знать, как выполнить свою работу, – и это хорошо! Это значит, что они будут развивать ваш бизнес более быстро, нежели бы вы делали это своими силами.

Учитесь делегировать другим людям, которым вы платите за их работу. Это основано на вашей способности доверять окружающим. Нанимайте тех, кому вы можете доверять и кто умеет выполнять свою работу лучше вас. Это позволит вам делегировать им свои обязанности и освободить время для выполнения своей работы.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *