Четвертый лишний для стран

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Анна Апуник
Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Развитие мышления и внимания дошкольников.

Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.

Дидактический материал: набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4-й лишний.

Ход игры:

Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.

Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.

Ребенок должен объяснить свой выбор.

Например, представлена карточка, на которой находятся рисунки утки, гуся, собаки и курицы. Ребенок должен выделить лишнее животное-собаку. Остальных должен классифицировать как домашних птиц.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» в рамках изучения темы «Овощи» В нашем детском саду 1 ноября было открытое занятие «Веселый огород» где дети сами делали и учили взрослых делать дидактическую игру «Четвертый.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Хочу представить дидактическую игру «Четвёртый лишний». Наверное это одна из самых любимых мною дидактических игр. Играя в неё у ребёнка.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Игра в виде презентации предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4 — 5 лет). Цель: учить классифицировать предметы. Задачи:.

«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по теме «Мебель» Идёт тема «Мой дом и то, что в нем. Мебель». А дидактических игр, развивающих словесно-логическое мышление мало по этой теме. Поэтому я.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» своими руками Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам о том, какую игру я сделала для своих пятилеток. Собственно, ничем я вас, уважаемые коллеги,.

Дидактическая игра по ознакомлению детей с насекомыми для старшего дошкольного возраста «Кто лишний» Видео Уважаемые коллеги, Предоставляю вашему вниманию занимательную дидактическую игру. Цель игры: позволить детям в игровой форме быстрее познакомиться.

Презентация «ДИ по социально-коммуникативному развитию «Четвертый лишний» по теме «Профессии» (старший дошкольный возраст) ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Игра-презентация на тему «Насекомые» в первой младшей группе. «Четвертый лишний» Игра-презентация на тему «насекомые» в первой младшей группе «Четвертый лишний» Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме.

Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний» Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Данное электронное пособие выполнено в программе Power Point. Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый.

Читайте также:  Страны с переходной экономикой мировая торговля

Электронная дидактическая игра «Четвертый лишний» Живая природа-это удивительный, многообразный мир. Первые представления об окружающем мире человек получает в дошкольном возрасте. Начиная.

Источник

Интерактивная игровая презентация «Игры про животных холодных и жарких стран» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Блашенкова
Интерактивная игровая презентация «Игры про животных холодных и жарких стран» для детей старшего дошкольного возраста

Данная интерактивная игровая презентация «Игры про животных холодных и жарких стран» направленна на развитие у детей старшего дошкольного возраста: любознательности, речи, мышления и воображения. .Цель: Показать роль игры как важное средство воспитания.Задачи: Развивать у ребенка познавательный интерес, желание и потребность узнать новое. Развивать воображение, память, креативность. Формировать представления детей о диких животных холодных и жарких стран,

уточнять и расширять словарь по теме. Систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду. Развивать любознательность, внимание, мышление, общую моторику. Развивать связную речь и умение правильно строить предложение, Воспитывать чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру. Воспитывать инициативность, навыки сотрудничества, дружелюбие.

Активизировать словарь: мерзлота, климат, север, юг, холодная, жаркая, пустыня, равнина, серая, унылая, седая, мох, чум, яранга, Тундра, Арктика, Африка, тропический лес, белый, полярный, хищный, всеядный, названия животных и растений.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-igry-zhivotnye-severa-i-yuga_l1t2v.pptx | 24335,35 Кб

Фотоотчёт «Большая книга сказок о животных жарких стран» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию «Большую книгу сказок о животных жарких стран», в создании которой.

Фотоотчёт о творческой деятельности детей «Животные холодных стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей по теме «Животные холодных стран Здравствуйте! Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию.

Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Животные холодных стран» Сегодня я хочу вам представить небольшой фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей по художественно-эстетическому.

Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей старшего дошкольного возраста Интерактивная дидактическая игра ««Четвёртый лишний» для детей старшего возраста. Цель игры: развивать умение классифицировать предметы.

Интерактивная дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Разработала воспитатель МБДОУ детский сад «Голубые дорожки» г. Волгодонска, Ростовской области Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги,.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Интерактивная игра-презентация «Теремок» для детей раннего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей интерес к интерактивной игре. Задачи: • Расширить знания детей о сказках. • Развивать познавательные процессы (произвольное.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Презентация для детей дошкольного возраста «Чистоговорки на сюжеты старинной живописи. О диких животных» Дорогие воспитатели и родители! Предлагаю следующую презентацию с чистоговорками. Благодаря образному восприятию детьми красочных картинок,.

Читайте также:  Освобождение стран европы от фашизма кратко

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Источник

Интерактивная игра для дошкольников «Четвёртый лишний», по лексической теме «Животные жарких стран».

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Четвёртый лишний» Автор: воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 Шконда Юлия Никитична Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Цель игры : развитие образно- логического мышления, умственных операций анализа и синтеза. Правила игры: рассмотреть предложенные картинки, найти лишнего животного, по внешним признакам, используя ранее полученные знания и обосновать свой ответ.

Крокодил, т.к. он не из семейства кошачьих.

Чёрная пантера, т.к. она не относится к парнокопытным.

Зебра, т.к. она травоядная.

Леопард, т.к. он хищник, а все остальные травоядные.

Крокодил, т. к. он хищник.

Леопард, т.к. только его тело покрыто шерстью.

Леопарды, т. к. они не вылупляются из яиц

Носорог, т.к. олько у этого животного имеется два рога.

Номер материала: ДБ-413019

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Четвертый лишний (игра-викторина для дошкольников)

Игра для старших дошкольников. Может быть интересна и младшим школьникам.

Цель игровых заданий — учить ребенка подбирать однородные предметы по одному признаку, объяснять свои действия. Использовать (при возможности) названия групп предметов.

В каждом вопросе будет 4 картинки. Одна из них лишняя. Необходимо указать номер лишней картинки.
Попросите ребенка объяснить свои действия. Почему он считает ту или иную карточку лишней. Например: «Шапка, варежки и пальто – одежда для холодной погоды, для зимы. А туфли можно носить только, когда тепло.»

Внимание:
Ребенок может сгруппировать предметы по признаку, не учтенному составителями вопросов. В этом случае, если ребенок сможет четко объяснить свой выбор и этот выбор действительно может иметь место, обязательно похвалите малыша. Известен такой случай. Ребенку пяти лет предложили убрать лишнюю карточку из набора: заяц, белка, медведь, трамвай. (Понятно, что лишний – трамвай. Остальное – животные.) Ребенок сказал, что лишний – заяц. Он без билета и его не пустили в трамвай. Подобные нестандартные решения развивают мышление и фантазию ребенка.

Что делать, если ребенок затрудняется даже с самым простым (по вашему мнению) заданием. В этом случае необходимо предварительно потренировать малыша в обобщении предметов одной группы в обычной жизни. Вы идете в магазин. Покупаете картофель, огурцы, морковь. Как это назвать одним словом? Что еще относится к овощам? Попросите просто перечислить как можно больше объектов одной группы. Начните с крупных групп: овощи, фрукты, животные, птицы, транспорт, мебель и т.д. Затем переходите к более узким группам. Например, животные дикие и домашние, мебель для кухни и для спальни.

Читайте также:  Распределения населения по регионам страны

Проверьте себя и своего ребенка!

Правильные ответы на задания будут даны в самом низу страницы.

Источник

Готовый список к игре 4 лишний

Набор готовых слов к игре «Четвертый лишний»

Кабачок, баклажан, редис, яблоко
Тыква, чеснок, лук груша
Помидор, капуста, перец ананас Лимон, апельсин, мандарин баклажан
Ананас, груша, яблоко кабачок

Учебные вещи – игрушки.
Портфель, пенал, тетрадь кукла
Книга, ручка, резинка машинка
Машинка, кукла, матрешка портфель

Головные уборы – обувь
Шляпа, ушанка, кепка туфли
Фуражка, бескозырка, пилотка ,тапки
Берет, шапочка, ушанка сапоги Сандалии, тапки, кроссовки шляпа
Босоножки, сапоги, туфли бескозырка

Ягоды — фрукты
Вишня, слива, клубника лимон
Черешня, черника, смородина мандарин

Кислое – сладкое
Лимон, клюква, гранат торт
Красная смородина, рябина, щавель мороженое

Сладкое — Кислое
Конфета, варенье, торт лимон
Шоколад, мед, мороженое клюква

Воздушные средство передвижения
Самолет, вертолет, ракета поезд
Воздушный шар, дирижабль, дельтаплан корабль

Водные средства передвижения
Подлодка, яхта, катер самолет
Катамаран, лайнер, военный корабль вертолет

Хвойные деревья
Ель, сосна, пихта клен
Лиственница, можжевельник, кедр береза

Дикие — домашние животные.
Медведь, лиса, волк, баран
Рысь, тигр, крокодил лошадь
Кабан, лось, заяц свинья
Ёж, белка, крокодил корова

Котенок, щенок, поросенок цыпленок
Баран, лошадь, свинья курица
Ягненок, козленок, теленок индюк
Верблюд, корова, осёл индюк

Домашние – дикие птицы
Курица, гусь, индюк баран
Утка, петух, павлин лошадь
Цыпленок, утенок, гусенок свинья

Птицы – звери
Страус, пингвин, аист дельфин
Дельфин, морж, осьминог пингвин

Перелетные – зимующие птицы
Аист, ласточка, лебедь ворона
Снегирь, ворона, воробей лебедь

Животные севера
Соболь, белый медведь, олень пингвин
Песец, соболь, полярный волк дельфин

Животные юга
Лев, обезьяна, тигр страус
Зебра, верблюд, бегемот тюлень
Кенгуру, носорог, жираф кит

Морские животные
Тюлень, котик, морж крокодил
Осьминог, кальмар, дельфин слон
Кит, нерпа, конек бегемот

Насекомые
стрекоза, пчела, комар, оса

Источник

Оцените статью