Дистанционное обучение: как улучшить восприятие материала с помощью цвета

Грамотное цветовое решение – один из важнейших факторов, который следует учитывать при создании обучающего ресурса. Цвета влияют на настроение и стимулируют ассоциативное восприятие. Кроме того, они могут ускорить или замедлить скорость, с которой студенты будут проходить учебный материал.

Как выбрать цветовое решение для обучающего ресурса?

Выделение ключевых областей

Выделение ключевых областей

Красный цвет действует как стимулятор, может вызвать возбуждение и напряжение. Учащает пульс. Соблюдайте умеренность и осторожность при его использовании. Этот цвет лучше использовать для выделения ключевых областей, когда вы хотите сосредоточить внимание посетителя на определенной информации, или когда вы хотите добавить ощущение срочности или важности (кнопка подписки на видео в YouTube).

Блок самоподготовки

Блок самоподготовки

Оранжевый работает как антидепрессант, создает активное, деловое и в то же время приподнятое настроение. Он действует вдохновляюще на студентов, поощряя их к продолжению обучения. Оранжевый неплохо подходит для блока самостоятельной подготовки, поскольку придает ему некоторую игривость, а обучающимся – уверенность в своих силах. Этот цвет успешно применяется в оформлении тестовых заданий, как дополнительный способ мотивации на успешное прохождение материала.

Запоминание

Запоминание

Желтый дарит оптимистичный настрой и стимулирует участки мозга, отвечающие за память, тем самым увеличивая объем воспринимаемой информации и удерживая ее в долговременной подсистеме памяти. Яркие оттенки желтого раздражают глаза – распределяйте его умеренно на небольших информационных участках. Используйте желтый для выделения информации, требующей запоминания. Рекомендуем выбирать теплый оттенок.

Примеры и любопытные факты

Примеры и любопытные факты

Зеленый – цвет природы, он несет мир. Оказывает освежающее действие и наименьшим образом раздражает глаза, вместе с тем стимулирует мозговую активность и концентрацию внимания. Натуральные оттенки зеленого заставляют нас глубже дышать, оказывая расслабляющее действие на мышцы. Отдых на первозданной природе не зря называют медитативным путешествием. Вместе с тем, цвет может ослабить внимание, поэтому целесообразнее оформлять им блоки, следующие за сложным материалом. Оформляйте зеленым текстовые примеры или блоки (зоны релакса), содержащие любопытные факты.

Продуктивность деятельности

Синий цвет – несет в себе импульс спокойствия, создает ощущение стабильности и контроля над ситуацией. Его темные оттенки, наоборот, создают ощущение дискомфорта и тревожности.

Продуктивность деятельности

Кроме того, это один из самых популярных цветов. Было доказано, что продуктивность деятельности повышается при работе в помещениях с обилием синей цветовой гаммы. Используйте этот цвет для оформления сложной информации. Такой подход поможет сконцентрироваться на учебном материале, а не на внешнем оформлении страницы и уменьшит ощущение тревожности у обучающихся.

Стимулирует воображение

Стимулирует воображение

Голубой цвет – это сочетание синего и белого. Обладает более мягким, но эффективным влиянием на восприятие: одновременно успокаивает и стимулирует воображение, помогает более четко сформулировать мысли и почувствовать эмоции. Потому мы все так любим море, прекрасное лазурное и далекое синее. Морские путешествия — лучший способ отдохнуть.

Переизбыток вреден

Переизбыток вреден

Фиолетовый – цвет успеха, часто ассоциируется с богатством и роскошью. Обилие этого цвета увеличивает нервное перенапряжение, вызывая усталость и депрессивное состояние. В оформлении учебной страницы фиолетовый лучше комбинировать с другими цветами, отдавая предпочтение более светлым оттенкам. Используйте этот оттенок в дополнение к ведущему цвету. Он хорошо подходит для игр.

Черным по белому

Черный вызывает ощущение силы и утонченности. Он подходит для цветного отображения текста, но ни в коем случае не подходит для привлечения внимания.

Черным по белому

Белый цвет символизирует чистоту и белизну. Белые пространства играют важную роль в обучении — они делают текст более удобными для чтения и помогают студентам оставаться сосредоточенными. Хороший вариант для цвета шрифта, если фон темный.

Женская аудитория

Женская аудитория

Розовый обычно ассоциируется с теплом и энергией. Это веселый и игривый цвет. Добавьте его, чтобы дать позитивный сигнал. Вы можете использовать палитру розовых оттенков, если аудитория состоит в основном из женщин, потому что между этим цветом и женственностью существует взаимосвязь.

Отправить ответ

avatar