12 советов для грамотного планирования дня

Современные люди регулярно сталкиваются с нехваткой времени. При этом род деятельности не играет особой роли. Просиживаете вы часы в офисе или работаете на дому – не имеет значения. Времени все равно не хватает! Не успеваете разобраться с одними проблемами, тут же появляются новые. Работа, дела по дому, уход за детьми… Все мешается в одну кучу. Несколько дней в напряжении, и вы становитесь нервной, начинаете срываться на близких.

советы для грамотного планирования дел

12 советов, которые помогут грамотно планировать свой день

  1. Лучше всего начинать работу над своим режимом с записи дел. Запишите все, что сделали за день, сколько времени потратили на каждую задачу. Вполне вероятно, что-то можно было перенести на другой день или сделать раньше. Подумайте, как можно передвинуть дела, чтобы выкроить часик свободного времени. Возьмите за правило составлять списки дел на один день и на неделю вперед. Наглядность поможет разобраться с тем, что требует срочного вмешательства, а что подождет.
  2. Выделяйте дела главные и второстепенные, срочные и несрочные. Все хорошо в свое время.
  3. В целях экономии времени важно научиться совмещать дела. Выделяйте отдельные дни для походов по магазинам, чтобы не пришлось ехать на другой конец города за нужной мелочью вместо работы над квартальным отчетом. Тщательно составляйте списки покупок на неделю. Планирование покупок — одна из необходимых привычек для того, кто хочет научиться экономить. Лучше посвятить прогулке по торговому центру один полноценный день, чем закупаться ежедневно, но понемногу. Если вы работаете на дому и не собираетесь выбираться из уютного кресла ежедневно, этот совет тем более для вас.
  4. Помните о мелочах, они съедают большую часть времени. Неоплаченные счета или разболевшийся недолеченный зуб точно будут не к месту. Они отберут много времени и нервов в самый неподходящий момент.
  5. Выезжайте заранее. Пробки – бич мегаполиса. Лучше выйти на двадцать минут раньше и быстро доехать, чем трястись в душном транспорте. А сэкономленное время можно потратить с пользой.
  6. Старайтесь делать все в свое время. Дело, отложенное на завтра по причине лени, может обернуться авралом и срывом планов.
  7. Нужно выспаться! Да, именно бодрость и готовность к новому дню поможет вам разобраться со сложными делами как можно быстрее.
  8. Старайтесь выполнять трудные задачи в первой половине дня. Именно в это время мы наиболее продуктивны. После обеда приходит усталость, а работа идет медленнее.
  9. Делегируйте. Совсем не обязательно делать все самой. Дочь-семиклассница вполне может сама помыть полы в доме и приготовить несложный ужин, а коллеги пусть честно выполняют свою часть работы. Если пытаться успеть сделать все дела на свете, можно сойти с ума.
  10. Смиритесь. Имея на руках четкий список дел, оцените ситуацию и смиритесь с тем, что делать их все равно придется. Не тратьте время попусту, не оправдывайте свою лень. И не ищите пути не делать работу, ищите пути сделать!
  11. Выгоднее делать работу качественно, чем много раз вносить правки. Ведь в каждый новый раз придется вникать заново.
  12. Расслабляться тоже нужно, но отдыхайте с умом. Если у вас сидячая работа, то просмотр сериала станет не лучшим вариантом. Ум отдохнет, но тело – нет. Лучше совершить небольшую прогулку или отправиться за общением в гости. Но помните: делу – время, потехе – час.

Работа над планированием дня не может быть легкой, но эти советы определенно вам помогут. Со временем вы научитесь разбираться сами, что для вас важнее, и придумаете свои «фишки».

Отправить ответ

avatar