5 принципов, которые помогут найти баланс между работой и отдыхом

Отпуск закончился, а вы уже мечтаете о новых выходных? Работа не даёт спуску, а на себя времени не остаётся? Ничего страшного, все через это проходили. Но не стоит преждевременно решать, будто время пролетает зря: есть несколько действенных способов, позволяющих найти баланс между тем, чем мы хотим заниматься, и чем мы должны заниматься. Называется это «тайм-менеджмент» («управление временем»), и освоить его принципы будет полезно каждому, кто хочет получать от жизни максимум и при этом оставаться здоровым.

баланс между работой и отдыхом

Приоритеты

Приоритеты – вещь очевидная, но люди часто о ней несправедливо забывают. Время, как бы нас ни убеждали в обратном, не резиновое; и иногда дедлайн подстерегает нас так неожиданно, что остаётся лишь вскочить и бежать извиняться перед человеком, для которого мы не успели что-то сделать. Приоритеты нужны как раз для того, чтобы это не случалось. Может, не стоит готовиться к встрече директоров, если она через две недели? А вот у сметаны, которая стоит в холодильнике, завтра истекает срок годности. Чем не повод приготовить блинчики?

Любимое дело

Для каждого человека есть что-то, что приносит ему искреннее удовольствие. Если заниматься чем-то подобным во время отдыха, то он станет в несколько раз полезнее.

любимое дело

Вам нравится литература? Почему бы не почитать интересную книгу вместо того, чтобы бесцельно лежать в кровати? Вы обожаете кинематограф? Посмотрите фильм, который вам посоветовали ещё два года назад – хватит откладывать его на потом. Если мозг, даже отдыхая, воспринимает информацию, это сохраняет его тонус и заодно напитывает вас новой интересной информацией.

Планы

Любой свой день следует начинать с учёта всех дел, которые нельзя откладывать на завтра. Затем нужно осмыслить, сколько времени займёт каждое из них, и насколько вы устанете к концу дня. Поняв это, можно решить, какие из дел можно сделать сегодня, а какие можно перенести на следующий день, не изморив себя до полусмерти.

Второй шаг – найти в плотном расписании время для хобби и личной жизни. То, как просто его найти, когда каждое дело на своем месте, вас удивит!

Способов самостоятельно вести ежедневник – уйма, блокнотов для записей – ещё больше. Его можно украшать рисунками, наклейками – одним словом, чем угодно, если это поможет вам чувствовать себя лучше.

Грамотное выполнение дел

грамотное управление временем

Своим временем нужно распоряжаться грамотно, постоянно проводя соотношение между ним и тем, что необходимо сделать. Появилось свободное время? Почему бы не сделать тот самый звонок, к которому вы так долго и тщательно готовились? Выполняя разные задачи в разное время (а не всё в один момент), мы защищаем себя от огромной нагрузки, способной свалиться на наши плечи, если несколько задач придётся решать одновременно. В какой-то момент всё равно придётся сделать всё и сразу – так зачем же откладывать?

Золотая середина

Уже потом, войдя в образ жизни тайм-менеджера, нужно постараться найти золотую середину. Всё время работать так же плохо, как всё время отдыхать – перебарщивать нельзя ни с тем, ни с другим. Нельзя забыть поесть или поспать, ведь из-за этого мозг функционирует гораздо хуже.

То же самое касается и отдыха: мозг, не получающий никакой умственной нагрузки, почти выпадает из своей работы и теряет тонус. Допустить этого никак нельзя: это может отразиться на здоровье как физическом, так и психическом. Работа мозга напрямую зависит от энергии, которая его питает. Нет энергии – значит, и мозг работает хуже. Одна сфера жизни всегда влияет на другую, а поэтому так важно найти между ними золотую середину: грамотно распределять дела и не торопиться занять все стулья сразу.

Отправить ответ

avatar