Маркетинговые уловки современных супермаркетов

Как увеличить продажи? Чем привлечь покупателей? И как, в конце концов, не разориться? Это три главных вопроса, из-за которых вы и читаете эту статью. Она будет интересна и полезна владельцам как гипермаркетов, так и маленьких магазинчиков, расположенных на углу.

Маркетинговые уловки

Самые популярные маркетинговые уловки

В наши дни существует множество различных приёмов, благодаря которым можно заставить покупателей дополнительно потратиться (приёмы будут идти по убыванию: от самых популярных до более забытых, но всё ещё действенных):

Верхние полки

Зайдя в магазин, покупатели больше обращают внимания на товар, который находится на уровне глаз. Поэтому на верхние полки обычно ставятся либо самые дорогие товары, либо товары по акции. А на нижних полках следует расположить товары, которые приманивают детей: конфеты, печенья.

Ценник

Всем известный психологический приём, который можно назвать «999 рублей 99 копеек». Когда покупатели видят не округленную цену, в их голове что-то щёлкает, и они совершают покупку.

Скидочные карты и купоны

По сути, скидки обычно являются пятипроцентными. Но опять-таки это действует на психологию покупателей. Чаще всего потребители и не обращают внимания, что процент настолько мал, их приманивает сам факт.

Два по цене одного

Схема этого приёма предельно проста: цену самих товаров, используемых в акции, немного снижают, за счёт этого общая цена ниже, чем если их покупать по отдельности. Таким образом, эти товары разлетаются за короткий срок времени. Обычно используются продукты с максимально большим сроком годности.

Новая цена

Этот приём подразумевает, что покупатели обратят внимание на старую цену и увидят разницу. Она должна быть довольно значительной. На самом деле это работает таким образом: за день до приезда нового товара его цена накручивается, а потом снижается до нормального состояния. Вот так и возникают две цены.

Товары рядом с кассой

Спорим, вы замечали, что около кассы всегда есть разная мелочёвка (шоколадки, жвачки, кофе в пакетиках). Оказывается, что это очередная уловка. По статистике, чуть ли не каждый десятый покупатель покупает товары у кассы.

Корзинки и тележки

Корзинки и тележки
Важно понять, что речь идёт именно о больших тележках. Подсознательно люди пытаются заполнить тележку доверху. И чем больше она будет, тем больше покупатель заберёт с собой. Научно доказано, что при этом люди наполняют свои тележки и корзинки разными ненужными вещами.

Звуковой сигнал

Да-да, вы всё правильно поняли. Оказывается, что тележки на колёсах, проезжая разные отделы, издают звуки, отличающиеся от предыдущих. Причина на самом деле – в напольной плитке. Там, где кусочки плитки расположены не рядом друг с другом, пол начинает очень сильно шуметь. Таким образом, покупатель останавливается, начинает рассматривать товар и совершает покупку.

Поворот налево

Поворот налево
По статистике в мире больше правшей, чем левшей. Этот приём основан именно на этом. Поэтому, когда покупатель проходит между стеллажей, он, в первую очередь, разворачивается и смотрит в левую сторону. Таким образом, продавцы знают, где располагать самый дорогостоящий или трудно продаваемый товар.

Логическое расположение пищевых продуктов

Ну, тут всё предельно просто. Например, необходимо располагать рядом с сырами и колбасами хлеб, возле алкоголя – разные виды закусок, рядом с горячими напитками – всевозможные вкусности (торты, печенья). Из-за такого подбора покупатель будет видеть, что ещё ему понадобиться для того ли иного события.

Товары на входе

Здесь речь пойдёт именно о фруктах и овощах. Почему же это так принципиально? Этот метод рассчитан на то, что после того как покупатель положит полезные продукты корзину или тележку, его последующее путешествие по магазину пройдёт в более расслабленной и жизнерадостной обстановке.

Самые покупаемые виды продовольствия

Этот метод наиболее распространен и незаметен. Рассмотрим на примере хлеба и молока. По правилам магазина эти продукты будут расположены в самых отдалённых концах универмага. А делается это для того, чтобы покупатель, проходя через весь магазин, прихватывал с собой вещи, о которых он, возможно, забыл.

Факторы, влияющие на органы чувств

Тёплые цвета стен и пола притягивают клиентов больше, чем холодные. Приятные и известные композиции всегда поднимают настроение и тонус. Руки сами тянутся к покупкам. В магазинах также можно использовать ароматизаторы, притягивающие покупателей и заставляющие их чувствовать голод, из-за чего они, собственно, и будут покупать больше съестного.
Все эти приёмы в совокупности дадут огромный прибыльный результат. Но, прежде всего, следует помнить, что не только уловки создают атмосферность магазина, но и приятный обслуживающий персонал, хорошие продукты и чистоплотная обстановка.

Отправить ответ

avatar