6 важных правил офисного этикета

Мы все знаем о некоторых современных правилах этикета, которыми нельзя пренебрегать. Например, класть телефон экраном вниз во время обеда с друзьями, отправлять электронные письма во время рабочего дня, а не после его завершения. Это мелочи, которые имеют большое значение. Проблема в том, что работа в тесном контакте с другими людьми предполагает высокую вероятность возникновения различных сложных ситуаций. У всех из нас бывают плохие дни, конфликты и споры с окружающими. Лучшее, что вы можете сделать в подобной ситуации, — это выучить правила офисного этикета, чтобы эффективно и грамотно решать любые возникающие проблемы, сохраняя при этом свое достоинство.

офисного этикета

Не занимайтесь распространением сплетен

Люди будут сплетничать везде, куда бы вы ни пошли. Большинству из нас нравится общаться с друзьями и обсуждать что-нибудь интересное. Это естественно. Но сплетничать о других людях — это пагубная привычка, от которой вам нужно избавиться, по крайней мере, в рамках рабочего пространства. Кто знает, может быть, вы тоже являетесь предметом сплетен. Лучшая модель поведения в подобной ситуации — это игнорирование слухов. Не позволяйте втянуть себя в это, даже если такая идея кажется вам соблазнительной. Если вы останетесь в стороне от сплетен, то это продемонстрирует ваш профессионализм и серьезное отношение к работе.

Обращайтесь с проблемами к соответствующим людям

Вы не обязаны ладить или разделять взгляды со всеми людьми, которых встречаете. А в некоторых случаях даже может произойти столкновение вашей и чужой индивидуальностей. Однако очень важно вести себя профессионально на рабочем месте. Не стоит эмоционально реагировать на негатив или отвечать человеку тем же, будьте выше этого. Сообщите о проблеме кому-нибудь из высшего руководства и продолжайте делать то, что должны. Конфликт на работе можно легко решить, но лучше избегать спорных ситуаций, чтобы не создавать себе проблем.

Обращайтесь с проблемами

Предлагайте помощь везде, где можете помочь

Работа в команде — это замечательно и эффективно, но только если нагрузка равномерно распределена между всеми ее членами. Не берите на себя слишком много, если не в состоянии справиться с таким количеством задач. Однако всегда предлагайте свою помощь, если можете. Люди могут от нее отказаться, однако они все равно будут вам очень признательны за подобное предложение. Если вам однажды тоже понадобится помощь, то ваши коллеги с большей вероятностью также захотят помочь вам. Даже если вы видите, что кто-то с трудом справляется с какой-либо задачей или находится в стрессовом состоянии, обычное «Ты в порядке?» будет играть немаловажную роль. Добрые дела — залог нашего счастья.

Предлагайте помощь

Уделяйте внимание окружающим

Когда кто-то подходит к вашему столу или говорит с вами, а вы при этом заняты решением сложных рабочих задач, то очень легко посмотреть на человека со злостью и раздражением. Даже не пытаясь понять, что именно вам говорят. Однако постарайтесь проявить хотя бы немного внимания, когда кто-то обращается к вам с просьбой. Например, вы можете вежливо попросить его подойти позже, когда вы закончите задание.

Излучайте позитив, который хотите получать от других

У каждого бывают плохие дни. Если вы заметили, что ваш коллега выглядит расстроенным или раздражительным, подарите ему немного позитивных эмоций, которые хотели бы получить сами. Подбодрите его, напомните о чем-нибудь вдохновляющем и мотивирующем, скажите, что будете на своем месте, если ему понадобится ваша поддержка или помощь. Когда у вас будет отвратительное настроение, окружающие также придут спасать вас от него — это то, что добавляет в командную работу немного веселья и позитива.

Излучайте позитив

Всегда разговаривайте с новичками

Время от времени в офисе могут появляться новые сотрудники. Даже если вы непосредственно не работаете с ними, отличной идей всегда является желание поддержать их, помочь включиться в рабочий процесс и снять напряжение, связанное с первыми рабочими днями на новом месте. Например, вы можете попросить новичка составить вам компанию во время обеда или выпить вместе кофе. Дайте ему знать, что вы готовы ответить на любые интересующие его вопросы. Это поможет ему не только лучше узнать работающих в этом офисе людей, но и избежать неловких ситуаций, связанных с теми моментами и вещами, о которых он ничего не знает.

Отправить ответ

avatar