Плюсы и минусы создания интернет-магазина

Могли ли вы когда-либо предположить, что магазин в социальных сетях может принести гораздо больший доход, чем какая-либо другая работа?

Посудите сами: потенциальных клиентов здесь в тысячи раз больше, чем на улицах города, за аренду торговой площади платить не нужно, продавцы и другой персонал отсутствуют, а управлять интернет-шопом можно прямо из собственной квартиры, сидя перед компьютером в домашних тапочках и попивая кофе.

Все это время вас останавливали несколько пунктов: как в одиночку раскрутить свое дело, где найти помещение, сотрудников, как выплачивать зарплату в конце концов. С чего, собственно, начать? Но главное, что не давало покоя, — сомнения: вдруг не сложится, не получится, не срастется…

А ведь сегодня вы можете стать полноправным владельцем целой сети магазинов, управляя ими при этом «одной правой», то есть всего лишь при помощи компьютерной мышки. И не нужны вам ни сотрудники, ни квадратные метры, да и без начального капитала можно обойтись. Как? Очень просто: создать интернет-магазин в социальной сети.

создания интернет-магазина

Готовим почву

Группа или сообщество в любой из полюбившихся вам социальных сетей (В Контакте, Мой мир, Одноклассники, Facebook, Twitter) и будет площадкой для развития маленького бизнеса. Создать ее проще простого. Другой вопрос: что будете продавать? Замечательно, если вы занимаетесь шитьем или рукоделием и собираетесь реализовывать свои творения. А что делать если это не ваш выбор?

Готовим почву

Опасность: многие пользователи опасаются заказывать одежду и обувь через интернет, боясь, что не подойдет размер. Парфюмерия и косметика. по понятным причинам. тоже идут довольно сложно. Особенно распространена продажа электроники, телефонов и книг — следует готовиться к целой армии конкурентов.

Мудрое решение: попробуйте занять незаполненную нишу. Это могут быть украшения, сувениры, аксессуары, товары для дома. Закупочная цена у такого товара невысокая, примерно 6000 — 10000 рублей будет достаточно для того, чтобы несколько единиц товара всегда были под рукой, а не только у поставщика на складе. Вариант с заработком на открытках ручной работы прекрасно впишется в небольшой интернет-магазинчик.

Где товар, а где купец

Сам собой товар, естественно, не появится, и приносить его на блюдечке никто не будет. Здесь стоит немного поднапрячься. Если уж совсем страшно, можно договориться с реальным магазином в городе, в котором есть подобный товар.

Другой вариант сложнее, но с гарантией того, что вы отыщете эксклюзивный для вашего региона товар: изучить сайты поставщиков.

Где товар, а где купец

Опасность: возможность пару раз нарваться на безответственных коллег, которые могут задержать товар или не прислать его вовсе. А для вас это потеря клиента. Поэтому лучше для начала сделать пару заказов для себя.

Мудрое решение: будьте внимательны, изучая информацию о поставщике. Обращайте внимание на прайсы, скидки, которые готов предоставить поставщик, набор документов (чеки, гарантии), расположение складов и способы доставки. Запомните: клиент должен получить свой заказ в течение 3 — 7 дней.

Кстати, как попадет товар к своему обладателю, тоже решать вам. На сегодняшний день распространены два варианта: курьерская служба и доставка наложенным платежом. Можно подключить электронные способы оплаты.

Магазин в массы

Когда все формальности учтены, а страничка сайта магазина полностью готова — время раскручивать свой магазин. Самый первый шаг — разослать приглашения в группу друзьям и знакомым. И не нужно сидеть сложа руки в ожидании миллиона заказов. Ежедневно трудитесь на благо своего дела: обновляйте фотографии, создавайте опросы, темы для обсуждения и всячески подогревайте интерес к своему проекту.

Не в коем случае не забывайте про акции и скидки. Предложение «купить подешевле» всегда мотивирует людей к покупке.

Магазин в массы

Не переборщите! Слишком частые навязчивые сообщения с просьбой купить что-либо вызывают раздражение у пользователей, и, в итоге, вас могут попросту поместить в черный список. Не завышайте цену с целью получения большей прибыли. Улучшайте свою технику завершения продаж по мере необходимости.

Помните: лучше продать 5 предметов со скидкой, чем один, но по завышенной цене.

Мудрое решение: В интернете главный оценивающий орган у людей — глаза, поэтому необходимо размещать как можно больше ярких качественных фотографий товара, снятого со всех сторон. Описание товара должно быть интересным и понятным.

Также важна прозрачность в работе. На главной странице магазина как можно подробнее нужно описать все условия продажи и, что очень важно, разместить свои контакты. Покупатели должны быть уверены, что за магазином стоит реальный человек, а не какой-нибудь спамер.

Помните, что социальные сети — настоящий рай для бизнеса.

Потенциальные клиенты общаются в интернете круглые сутки, поэтому интернет-магазин при правильной организации будет работать, даже без непосредственного участия руководства или продавцов. А это именно то, чего желают современные покупатели: приобрести товар быстро, не выходя из дома и по привлекательной цене.

Плюсы и минусы интернет-шопа:

Плюсы:

  • экономия времени продавца и времени клиента;
  • работа на самого себя;
  • отсутствие недобросовестных продавцов;
  • возможность трудится в стенах собственного дома;
  • осуществление продаж не только в своем городе, но за его пределами.

Минусы:

  • страх клиентов быть обманутыми;
  • невозможность потрогать и примерить товар;
  • возможные трудности с доставкой;
  • вероятность обмана со стороны поставщиков.

Как видно, плюсов больше, а минусы надо стараться свести до минимума, и тогда все получится.

Отправить ответ

avatar