Рабочие моменты: решение конфликта в коллективе

С конфликтными ситуациями на работе сталкивались многие сотрудники. Иногда такие неприятности приводят и к хорошим результатам. Допустим, человек давно хотел сменить место работы или вообще уйти в «свободное плавание», а очередной конфликт в коллективе стал последней каплей в окончательном принятии решения. Но чаще всего, стычки с коллегами или руководством — это очередной болезненный удар по самолюбию и потраченные нервы.

Виды конфликтов в коллективе

Как избежать рабочего конфликта

Конфликт между двумя сотрудниками

Классическая ситуация, в которую рано или поздно попадают все. Неразрешимые противоречия могут возникнуть на бытовом уровне, например, из-за разных жизненных взглядов сторон или элементарной неаккуратности коллеги на рабочем месте. Но чаще конфликты между сотрудниками случаются из-за самой работы, когда один работник делает все, что ему полагается по штату и еще сверх того, а другой, за те же деньги, выполняет гораздо меньше работы.

Конфликт личности и общества

Это также распространенная проблема, о которой никто не застрахован. Обычно в коллективе, причем не обязательно в женском, есть тенденция дружить против кого-то. Это может быть новый сотрудник или начальник, который пришелся не по нраву сложившемуся социуму.

Дружба и вражда между группами

Такой вид противостояний также встречается довольно часто. Люди в коллективе объединяются не только по работе, но и по принципу взаимной симпатии или отторжения, что приводит к массовым противоречиям по множеству поводов.

Способы разрешения конфликта в рабочем коллективе

Уйти от скандала с конкретным человеком — это целое искусство. Еще сложнее не принимать ни чью сторону в глобальном коллективном конфликте. Если сотрудник не принимает ту или иную позицию, он автоматически будет причислен к стану врагов. В этой ситуации три пути решения конфликта — компромисс, откровенная война и продуктивный диалог за столом переговоров.

Радикальный метод решения рабочего конфликта

1.      Путь первый – совместные уступки

Участникам конфликта сложно пойти на компромисс, но по обоюдному согласию сторон можно выработать третий вариант решения спора, который будет частично удовлетворять всех по принципу: «все правы, и давайте оставим все как есть». Существенный минус такого разрешения ситуации в том, что со временем это решение может быть забыто, тогда частичное удовлетворение интересов сторон станет причиной нового, еще более серьезного конфликта.

2.      Путь второй – объявление войны

Конфронтационное решение конфликта — путь не слишком продуктивный. Единственное преимущество открытого противостояния в том, что обе стороны на какое-то время выплеснут свои эмоции. Однако этот метод более продуктивный, чем принуждение к миру — откровенно тупиковый путь выхода из конфликта, который лишь загоняет проблему внутрь.

3.      Путь третий – цивилизованный подход

Продуктивный и адекватный диалог — это самый правильный метод устранения недовольства в коллективе. Конфликтующим сторонам крайне необходимо сдержать свои эмоции и сесть за стол переговоров. При таком исходе конфликта у всех его участников будет возможность логично выразить свою точку зрения и выслушать оппонентов.

Конечно, лучше ни с кем не вступать в конфронтацию лично и не участвовать в глобальных ссорах между группами сотрудников. Но на деле следовать этому совету практически невозможно. Ибо жить в обществе и быть свободным от него, еще никому не удавалось. Но, возможно, очередная встряска на работе станет хорошей мотивацией к смене рабочего места.

Отправить ответ

avatar