Корпоративное обучение: как правильно организовать мероприятие

Если компания всерьез заинтересована в результатах работы и получении прибыли, а не просто держится на плаву, то даже хорошо подготовленные кадры время от времени будут проходить корпоративное обучение.

корпоративное обучение

Речь идет не об обычных курсах повышения квалификации, а о конкретном обучении сотрудников, нацеленном на дальнейшее развитие и расширение компании. Поэтому руководство фирмы всегда придерживается определенных правил при организации подобных тренингов.

Для кого обучение обязательно к посещению

На курсы всегда отправляют сотрудников разной степени подготовленности и компетенции. Более опытные и грамотные коллеги станут определенным ориентиром и моделью для слабых сотрудников. Вкладываться необходимо и в менее талантливых работников, которые в большинстве своем потянутся за лидерами и в будущем созреют для серьезной работы. Совсем безнадежные личности так и так не принесут компании никакой пользы, но с обучением или без него они рано или поздно отсеются. Также на профессиональных тренингах должны присутствовать специалисты по работе с персоналом.

приятная атмосфера

Часто руководители отлынивают от посещения подобных курсов. Во-первых, начальство всегда занято. А во-вторых, в компетентности этих людей сомневаться не приходится. Но тренеры, проводящие обучение, даже настаивают на присутствии руководящего состава в качестве экспертов. Ведь любое новшество, предложенное педагогом, должно быть согласовано и одобрено руководством компании. Иначе все корпоративное обучение может пойти прахом.

Как получить от курсов максимальный эффект

Еще задолго до начала курсов сотрудников нужно мотивировать на получение новых знаний и практических навыков. Люди должны увидеть собственную перспективу, в противном случае обучение не даст нужных результатов. Например, обучение сотрудников технике холодных звонков должно быть на конкурсной основе с небольшой премией. Одновременно с этим сотрудников нельзя «переучивать», давать им больше, чем того требуют интересы компании. Иначе крепкие профессионалы просто уйдут из фирмы и займутся самостоятельным делом, что обязательно нанесет вред самой компании.

курсы для сотрудников

В зависимости от целей компании обучение может вестись разными методами. К примеру, сотрудникам уже даются определенные заготовки, ориентиры, которые они и применяют на практике в своей дальнейшей работе. Или же трудящимся предоставляется возможность самостоятельного освоения теоретических знаний и получения личного опыта. Здесь без проб и ошибок не обойтись. Да и времени на обучение уйдет больше.

Почему нужна систематичность

Любые тренинги должны носить систематический характер. Нет смысла устраивать курсы для сотрудников один раз в год. Намного проще и эффективнее организовывать ежеквартальное обучение. Тут, конечно, все зависит от специфики самого дела и плана развития персонала.

обучающее мероприятие

Наконец, любые курсы можно превратить в праздник для народа, создать максимально комфортные условия для людей. Если для учебы будет выбран уютный зал, а для сотрудников не забудут организовать обед или кофе-брейк, то в следующий раз коллеги на курсы пойдут с большим удовольствием. Удачи!

Отправить ответ

avatar