Как составить правильное резюме

Грамотно составленное резюме – 90% успеха на собеседовании. Оно важно на всех этапах поиска работы – от отклика на вакансию до прохождения интервью. При его составлении вы систематизируете ваш опыт и достижения, сами для себя отвечаете на все возможные вопросы работодателя. В идеале для каждого вида деятельности нужно отдельное резюме. Если вы не знаете с чего начать, обратитесь к образцам на популярных сайтах поиска работы, но не копируйте бездумно, а пишите сами.
Секреты составления резюме

8 моментов, которые нужно учесть при составлении резюме

Место к голове, а голова к месту

Первое, с чем вы должны определиться перед составлением резюме, это на какую вакансию вы претендуете. Ваше резюме должно делать акцент на те навыки, которые вы уже приобрели для этой должности. Например, вы претендуете на вакансию копирайтера, но вы никогда не работали им. Тогда вам необходимо вспомнить всю свою профессиональную деятельность, на протяжении которой вы неоднократно, писали письма, статьи на корпоративный сайт и даже принимали участие в школьном творческом конкурсе на лучшее сочинение.

Правда, правда и ничего, кроме правды

При составлении резюме вы должны помнить, что все данные, которые вы укажете в нем легко проверяются, поэтому пишите всегда только правду, делая акцент на своих достоинствах и достижениях.

Краткость – сестра таланта

Старайтесь указывать в резюме данные тезисно, для легкости чтения. Не пытайтесь из него сделать рассказ о вашей профессиональной деятельности. У работодателей как правило нет времени выделять из сплошного текста нужную информацию.

Не лейте много воды или сядете в лужу

Избегайте в своем резюме общих фраз, которые создают впечатление недосказанности и не имеют конкретики. Например, вместо фразы «контроль бесперебойной работы офиса», лучше написать «встреча гостей компании; проведение переговоров; полное административно-хозяйственное обеспечение; организация рабочих мест сотрудников; организация праздников и корпоративных праздников и т.д.».

Эйчары любят глазами

Позаботьтесь и о внешнем виде резюме. Оно не должно занимать больше места, чем 1-2 страницы, даже если у вас очень много информации. Резюме должно быть напечатано в одном шрифте, необходимо выделить заголовки (ФИО, «образование», «опыт работы» и т. д.). Шрифт должен быть удобным для чтения, наиболее распространенный для деловых документов размер шрифта — 12. Поля в резюме должны быть широкими, расстояние между строк должно быть достаточным.

Гордитесь вашим рабочим опытом

Избегайте в резюме слов, которые показывают вашу пассивную роль на предыдущих работах. Старайтесь писать конкретные действия, которые вы выполняли, например не «отвечал за выполнение», а «выполнил…», не «нес ответственность», а «отвечал за…».

Взлеты и падения одинаково важны

Когда вы приступите к описанию опыта работы, не указывайте больше трех последних мест, начните с последнего, это упростит работу работодателю. Если у вас были важные перемещения в должностях внутри компании, то действует тот же принцип, необходимо перечислить, начиная с последней должности. Рекомендуется так же указать причину, если у вас было понижение в должности (например, сокращение должности, выход сотрудника с декретного отпуска и т. д.). Перечислите обязанности, которые вы выполняли, за что отвечали, сколько людей у вас было в подчинении, если таковое имело место.

И самое главное – систематизируйте

При написании резюме вам поможет краткий алгоритм его составления:

  • Фамилия имя отчество
  • Контактные данные (номер телефона, e-mail, skype)
  • Семейное положение, дети
  • Образование (укажите полное название учебного заведения, специальность и дату окончания обучения)
  • Опыт работы (укажите полное название компании, начало и конец даты работы, обязанности)
  • Дополнительная информация (знание компьютера, орг. техники, знание иностранных языков, дополнительное образование, курсы, тренинги)
  • О себе (укажите свои увлечения, хобби, сильные стороны)

Отправить ответ

avatar