Горизонтальная диверсификация: расширяем производство

Развитие бизнеса довольно часто требует от предпринимателей выработки стратегий, которые позволили бы получать прибыль и постоянные доходы. Для этого используются различные подходы, методы, тактики, позволяющие разрабатывать бизнес-планы и проекты. Одной из таких стратегий, которая положительно сказывается на ведении бизнеса, максимизации прибыли и повышении уровня устойчивости фирм, является горизонтальная диверсификация. Она выступает как отдельное направление такого явления, как диверсификация (разнообразие продукции и широта продуктовых линий, производств, не связанных друг с другом).

расширение бизнеса

Особенности горизонтальной диверсификации

Под данной стратегией принято понимать процесс разработки методов совершенствования работы предприятий. Акцент делается на том, чтобы создать новый вид продукции на основе абсолютно новых технологий и разработок. Главное, чтобы предприятие на созданной базе и возможностях смогло производить товары, отличающиеся от основных продуктов. Например, фирмы, специализирующиеся на производстве стирального порошка, могут расширить производство за счет выпуска зубной пасты, мыла или ополаскивателя для белья. Или производитель телевизоров начнет выпуск телефонов и мониторов для ПК. При этом целевой группой все равно должны быть потребители, которые используют главный товар фирмы.

горизонтальная диверсификация

Для того чтобы запустить смежную линию на основе горизонтальной диверсификации, администрация фирмы обязана провести серьезную аналитическую работу. Целями анализа должны быть обнаружение предполагаемой аудитории, установление ее потребности в услугах или товарах. По ее результатам будет видно, имеет ли предприятие достаточно компетентности и мощности для расширения ассортимента продукции. Также становится ясно, нужно ли в производство внедрять инновационные технологии и разработки.

Главной особенностью стратегии является то, что ее использование становится вынужденной мерой из-за угрозы краха фирмы или уменьшения сбыта продукции. Для успешной реализации необходимо сочетать горизонтальную диверсификацию с другими моделями конкурирования. Создать благоприятные условия для значительного увеличения торговых оборотов, улучшения ассортиментного ряда и расширения базы клиентов.

Цели и последствия

Чаще всего данную стратегию применяют, чтобы произвести секторальное освоение рынка, а также для того, чтобы выйти на другие рынки сбыта (чаще всего внешние). Предприниматель получает двойную выгоду от такого подхода к ведению бизнеса. Во-первых, создается новый продукт. Во-вторых, существующие клиенты, покупая уже знакомую продукцию, станут потребителями новой. В-третьих, появляется возможность вывести «старый» товар на другие рынки.

особенности расширения

Вследствие этого могут произойти такие изменения:

  • увеличение прибыли за счет реализации главной и смежной продукции;
  • формирование новой клиентской базы;
  • предотвращение сужения специализации предприятия;
  • использование инновационных методов и технологий как для новой линии производства, так и для главной;
  • стабилизация доходов фирмы и упрочнение ее положения в выбранной сфере деятельности.

Условия рынка

Основой реализации стратегии является рынок, сегмент которого потребляет конкретно взятую продукцию. Благодаря этому происходит создание продуманной системы логистики, которая необходима для ведения торговой компании. В ее рамках на работу нанимаются узконаправленные специалисты, имеющие опыт по разработке горизонтальной диверсификации. Они учитывают результаты проведенного анализа, а также нюансы и риски. Это обеспечивает бесперебойное и эффективное осуществление стратегии, что способствует привлечению клиентов и помогает уберечь от ненужных растрат.

Риски

Реализация стратегии сопряжена с определенными рисками, которые начинают возникать еще на стадии разработки бизнес-проекта. Их суть на этом этапе состоит в необходимости делать инвестиции первоначального характера. Предприниматели должны потратить собственные средства на создание нового вида продукции. Довольно часто для получения средств нужно обратиться в банк, чтобы получить кредит под проценты. Риск потери финансов связан с тем, что новый товар может быть невостребованным на рынке. Поэтому значение маркетинговых исследований должно быть приоритетным для бизнеса.

риски расширения

Еще один риск связан с самой продукцией. Создание новых линий производства, освоение технологий — достаточно затратный и сложный процесс. Вложения большей части средств предприятия в расширение грозит тем, что может повлечь некоторый отток финансов из основного производства.

Таким образом, риски напрямую связаны с тем, насколько обдуманно предприниматели подошли к внедрению горизонтальной диверсификации. Страховкой от лишних трат может быть разработка антикризисных мер, которые нацелены на уменьшение потерь и защиту основного бизнеса.

Отправить ответ

avatar