Пять основных психотипов покупателей

Работникам всех сфер торговли необходимо постоянно обучаться новым техникам продаж и поддерживать актуальность знаний. Так думает большинство руководителей, посылая своих подчинённых на всевозможные тренинги. Однако не все тренинговые компании в своих презентациях затрагивают тему психологии и классификации клиентов.

Психологических портретов человека существует большое количество, однако менеджерам, консультантам и продавцам необходимо знать только об основных, чтобы точно определить, чего ожидать от клиента.

психотип покупателей

Пять самых распространённых психотипов

Клиент-босс

Любит показывать себя, носит дорогостоящую одежду и аксессуары. Имеет прямую осанку и высоко поднятый подбородок. Уверен в себе и сразу показывает, кто главный. В хорошем расположении духа может шутить, а при плохом настроении бывает грубый и хамовитый.

Такому клиенту стоит предлагать только самый дорогостоящий и качественный товар, намекая, что не каждый может себе его позволить. Не стоит обращать внимания на грубости и в то же время можно сделать комплимент, акцентировать на его солидности.

Клиент-босс

Недоверчивый клиент

Такой тип личности будет задавать большое количество вопросов и постоянно опасаться подвоха. В большинстве случаев очень придирчивый и требовательный к мелочам. Работать с таким клиентом морально тяжело – нужно много терпения.

Во время консультации лучше показать весь товар и давать профессиональные советы. Можно аккуратно намекнуть, что такой товар и по таким условиям можно приобрести только у нас.

Недоверчивый клиент

Клиент-выпендрёжник

Всегда в модной одежде, имеет яркую внешность и последние новинки техники. Иногда бывает очень эмоционален. Во время общения пытается показать свой экстравагантный вкус и с удовольствием разговаривает на разные темы. Именно данный тип личности покупает самый дорогой товар и все новинки. Также для него важна комфортная обстановка.

Ориентация на клиентов в 100% случаях поможет увеличить прибыль.

Самостоятельный

Сложный тип личности. В большинстве случаев неразговорчивый и отказывается от консультации продавца. Обращается за советом только в крайнем случае. Носит неброскую тёмную одежду и старается не привлекать внимание. При покупке рекомендуется сохранять дистанцию и ничего не навязывать. Основная задача – клиент должен расслабиться и сам прийти к решению.

Клиент-аскет

Носит дешевую одежду и непривередлив во всём. Редко возражает, даже если ему «впаривают» ненужную вещь. Не уверен в себе и хочет поскорей уйти из магазина. Зачастую боится обратиться за консультацией и покупает не тот товар.

Такого клиента очень легко спугнуть, поэтому следует действовать аккуратно. Если человек пришел в компании своих друзей или родственников – обратите внимание на них. В таком случае клиент-аскет также заинтересуется.

Клиент-аскет

Ориентируясь на приведённые выше примеры, не стоит забывать о гибкости, чтобы можно было подстроиться под каждого клиента. Работая с компанией, выясните, кто принимает решение и акцентируйте внимание на этом человеке. В плане долгосрочного сотрудничества постарайтесь ненавязчиво выяснит привычки и хобби покупателя. Это поможет построить доверительные отношения и вызовет лояльность клиента.

Отправить ответ

avatar