Боязнь открыть свой магазин: насколько обоснованы наши опасения

Очень часто мы мечтаем о собственном деле: своем уютном кафе или маленьком магазинчике. Потом вздыхаем и отправляемся спать, думая, что наши мечты сиюминутны и неосуществимы. Однако зачастую наши страхи – всего лишь признаки нежелания что-то изменить в своей жизни – или хотя бы попытаться.

открытие магазина

Перед чем же мы так пасуем? Давайте попробуем разобраться в причинах, которые нас так пугают.

Регистрация бизнеса – это, наверное, очень сложно…

Частный индивидуальный предприниматель – это звучит гордо даже в нашей стране. Процедура регистрации достаточно упрощена и все рассказы об очередях, временных затратах и финансовых вложениях явно преувеличены как по рассказам очевидцев, так и нашем воображении. Убедимся на собственном опыте, что сроки регистрации и оформления действительно минимальны.

планируем открытие магазина

Аренда помещения или склада – тоже не глобальная задача, это посильно всем. Главное – понимать, какие требования мы предъявляем, на какую линию пытаемся выйти, и во что обойдется первоначальный бюджет. Обычно все процедуры оформления и первоначальные трудности с обустройством занимают месяц–полтора.

Если (а лучше – когда) встал вопрос о расширении сети – пройденный путь позволит реализовать планы расширения гораздо быстрее и эффективнее. Ведь все шишки уже будут набиты, не так ли?

Вот так все просто: открыть двери магазина и начать торговать?

Да, это достаточно просто – если только преодолеть психологическую боязнь всего и вся – и распахнуть двери нового магазина. Конечно, конкурентам никто не рад. Но и правила игры уже всем достаточно известны, никто не собирается ликвидировать новый магазин только потому, что он открылся.

страх перед открытием магазина

Разве не нужны связи для комфортного бизнеса?

Ваш магазин – это не бизнес-центр и не гипермаркет, ведь правда? Соответственно, проблем с обустройством будет меньше. Если все правила соблюдены, то зачем сразу задумываться о традициях ведения бизнеса в девяностых годах? Попробуйте вести цивилизованный бизнес, и все будет в порядке.

Налоги, отчетность, проверки – даже думать не хочется…

Законность в любом государстве никто не отменял, правила ведения бизнеса уже устоялись и известны всем. Фиксированный налог не может стать тормозом развития в наши дни. Отчетность частного бизнеса тоже не настолько замысловата, чтобы ее опасаться. А проверки – см. замечание про правила игры.

отчетность и налоги

Вряд ли еще один магазин сможет стать прибыльным

Пока есть спрос – существует и предложение. Все кризисы и экономические неурядицы не смогли уничтожить розничную торговлю. Поэтому достаточно грамотно спланировать свои задачи, просчитать востребованность и планируемый покупательский поток в розничной точке, – и тогда конкуренции не следует опасаться, хотя стоит с ней всегда считаться. Вовремя реагируйте на настроения клиентов, не забывайте об акциях и скидках, учитывайте ожидания и настроения покупателей. Здоровая конкуренция – это экономическая борьба, в которой побеждает самый чуткий. И неважно, какая площадь будет у вашего магазина – важно, насколько часто ваши покупатели захотят в него вернуться.

А как найти поставщиков?

Поставщики сами найдут вас – для этого достаточно грамотно спланировать свой поиск поставщиков. Нет, участие в тендерах вам не понадобится. Зато интернет станет вашим лучшим другом. К вашему вниманию все доски объявлений, поисковые базы данных и электронные площадки мира. Ищите активно, размещайтесь интерактивно – и вы найдете поставщиков или они вас, не сомневайтесь. Помните о дропшипинге и отсрочках платежей, требуйте скидки даже на мелкий опт – в общем, хитрите и изворачивайтесь, как можете. Все получится.

ищем поставщиков

Открыть очередной типовой магазин? Нет, наверное, нужен эксклюзив!

Не стоит озадачиваться изобретением новых концепций и идей, шагайте проторенными дорожками, пока не наберетесь опыта. Поняв простейшие механизмы ритейла, научившись зарабатывать на традиционных схемах розничной торговли, вы сможете себе позволить задуматься о собственных стартапах и форматах.

Работа в магазине не оставит свободного времени

На этапе запуска – да. Не оставит. Нужно будет бегать, уточнять, оформлять, контролировать ремонт помещения, дизайн интерьера. Закупать товар, согласовывать логистику, нанимать персонал, оформлять витрины, зазывать первых покупателей и т. д. Чувствуете, как становится интересно? Ведь если у вас не появится интереса к своему делу, то и магазин получится серым и рядовым. Все муки вашего творчества и все полеты вашей фантазии – именно сейчас наступает время для их воплощения!

начинаем собственное дело

Розничная торговля – это не только киоски и места на рынках. И это не только бутики на красной линии. Розница – это простейший и доступный для всех демократический формат самореализации в бизнесе. Ведь если вы не попробуете самореализоваться, никто за вас это не сделает. Если чувствуете в себе силы и есть возможности – дерзайте!

Отправить ответ

avatar