Малый бизнес: с чего начать свое дело

Малый бизнес – основа любой процветающей экономики. Именно в этом секторе создаются новые рабочие места, собираются налоги и рождаются новые идеи. Кроме того, малый бизнес – прекрасная возможность для амбициозных и целеустремленных людей реализовать свой потенциал. Несмотря на то, что бизнес называется «малым», заработать здесь можно очень большие деньги.

малый бизнес

Все это делает малый бизнес очень привлекательным для людей по всему миру. Идея о предпринимательстве и работе на себя будоражит умы миллионов.

Почему не у всех получается

Но не все так просто. По статистике, большинство новых предприятий терпят неудачу и закрываются в первые годы после старта. При этом владельцы таких предприятий несут убытки. Зачастую это приводит к долгам и разорению. Но есть и позитивный момент: все успешные на сегодня предприниматели когда-то тоже терпели неудачи, но их упорство, вера в себя и тяжелый труд в конечном итоге принесли финансовые плоды.

Кроме того, всегда можно минимизировать риски и постараться уменьшить вероятность провала. И здесь все зависит от грамотного старта. Если изначально направление задано неверно, то, сколько бы ни прилагал начинающий предприниматель усилий, как бы ни верил в себя, он все равно придет к предсказуемому провалу.

Три кита успешного предпринимательства

Как обеспечить правильный старт? Рассмотрим наиболее важные моменты.

  1. Выбор ниши: основа любого бизнеса

    Предприниматель должен четко понимать, в чем именно заключается его продукт и, самое главное, для чего этот продукт нужен клиентам.

    выбор ниши

    Часто молодые предприниматели начинают дело по производству продукта, который очень нравится им самим, но не сильно уж нравится покупателям. Да, товар или услуга представляют собой настоящий прорыв, «новое слово», такого еще никто не делал, но… Это совершенно не интересно потребителю.

    В других же случаях начинающий бизнесмен вообще с трудом может сам рассказать, в чем заключается его продукт. Как правило, это какие-либо новые сервисы или ИТ-проекты. Они настолько сложны и витиеваты, что с трудом поддаются описанию.

    В двух словах, предприниматель должен легко и понятно ответить на два вопроса. Первое, что он производит или продает? Второе, кому это нужно и зачем? Именно ответы на эти вопросы и задают верное направление, которое приведет к успеху.

  2. Планирование: залог будущего успеха

    Планирование, пожалуй, даже важнее выбора ниши. И тем более удивительно, что многие предприниматели совершенно не уделяют хоть сколько-нибудь внимания данному аспекту. Многие чересчур оптимистичны, настолько верят в свой продукт, что не задаются такими мелочными вопросами, как планирование. Они уверены, что скоро у них будет много денег. А конкретно когда и конкретно сколько, ответить не могут и не хотят. Другие надеются на русский авось. Третьи считают, что запланировать что-либо невозможно в принципе.

    планирование

    Между тем, это очень важно. В самом начале, когда нет еще ничего, кроме самой идеи, вы должны тщательно просчитать, когда вы начнете получать прибыль, как будут расти продажи, за счет чего, какова ваша целевая аудитория, какие вы будете нести расходы.

    Планировать нужно все до мелочей. И как минимум на год вперед. Вы не сможете знать точно, сколько вы будете продавать единиц товара через год, но вы должны это запланировать. Постарайтесь уделить внимание и непредвиденным расходам.

    Только максимально спланировав всю свою деятельность, вы сможете минимизировать вероятность неблагоприятного исхода.

  3. Бюджет: камень преткновения

    Недостаточный бюджет – наиболее частая причина закрытия новых предприятий. Редко кому выпадает шанс начать свой бизнес, располагая при этом неограниченным бюджетом. Часто предприниматели начинают свое дело, имея на руках минимальное количество денежных средств.

    первоначальный бюджет

    И тут может произойти что угодно. Незапланированные непредвиденные расходы могут погубить еще неоперившийся бизнес. Какая-нибудь поломка оргтехники обрушит все предприятие как карточный домик.

    Часто недобросовестные конкуренты прибегаю к грязной игре, чтобы вытеснить с рынка начинающих бизнесменов. Они снижают цены на аналогичный продукт. При этом они сами несут убытки. Но побеждает в этой игре тот, у кого больше бюджет. Вытеснив конкурента, победитель легко компенсирует потери.

    Старайтесь всегда иметь неприкосновенный запас. Но не упорствуйте. Иногда вовремя остановиться и выйти из дела – это уже победа.

Отправить ответ

avatar