Что выбрать для бизнеса: производство, оказание услуг или торговля

Прежде чем заняться бизнесом или изменить текущее положение вещей, предпринимателю необходимо точно знать, какой вид деятельности более выгоден. Производство товаров, оказание услуг населению или госучреждениям либо торговля – от правильного решения зависит, насколько успешным окажется в дальнейшем новое дело. Поэтому сначала необходимо оценить все плюсы и минусы каждого вида предпринимательства.

Производство

Бизнес в сфере производства продукции требует знаний технологий и экономики. Кроме того, понадобится немалая сумма денег на основание собственного дела. Аренда помещений для цеха, склада, офиса, покупка оборудования, сырья – сначала разрабатывается бизнес-план, где делаются расчеты необходимых вложений. И чем больше размах производства, тем выше отдача и риски.

Производство

Что касается последнего фактора, то связан он в основном с налаживанием сбыта. Финансирование проекта, организация производства – проблемы, которые постепенно решаются при должном старании. Но со сбытом готовой продукции дела обстоят сложнее. Выгодные ниши рынка уже заняты крупными компаниями, которые продают изготовленный товар по более низким ценам за счет увеличения объемов выпускаемой продукции. Поэтому прежде всего нужно решить, хватит ли сил и упорства конкурировать с гигантами-производителями, разумно ли это.

В сложившихся сейчас реалиях выгоднее браться за разработку и выпуск инновационного продукта. Насыщать рынок товарами, в изобилии представленными в продаже, рискованно. Люди приобретают привычные продукты питания, средства бытовой химии и прочее. Чтобы переключить их внимание на новый ассортимент, понадобится мощная маркетинговая составляющая.

К минусу производства как вида предпринимательства стоит отнести трудность обновления налаженного процесса. Если спрос на выпускаемую продукцию снизится или исчезнет, без фундаментальных преобразований изменить ассортимент не получится.

Оказание услуг

Главное преимущество сферы оказания услуг состоит в том, что для организации своего дела потребуются минимальные затраты, а иногда издержки бывают практически нулевые. Взять, например, такие виды деятельности как создание и продвижение сайтов, ремонт бытовых приборов и оргтехники, помощь престарелым на дому, присмотр за детьми. Для организации такого рода услуг финансы, чувствительные для семейного бюджета, не понадобятся. Тем не менее, отдача от подобной деятельности вполне удовлетворительна для людей, которые предпочитают держать синицу в руке.

Сфера услуг

Основной недостаток бизнеса в сфере оказания услуг – необходимость хорошо владеть профессиональными навыками в выбранной области приложения сил. Учиться мастерству, начав собственное дело, не получится, так как подобные попытки чреваты полным провалом. Представьте в качестве предпринимателя начинающего парикмахера: неудачная стрижка обернется скандалом, мастер заслужит плохую репутацию. Последствия очевидны.

К тому же на некоторые виды деятельности может быть предусмотрено лицензирование, значит, свою квалификацию нужно будет подтверждать в установленном порядке. Вывод – бизнес в сфере оказания услуг подойдет не всем желающим, а умелым специалистам определенной области. С другой стороны можно попробовать себя в продаже открыток ручной работы, разные виды рукоделия сочетают в себе и сферу услуг, и производство, и торговлю в равной степени.

Торговля

Для осуществления оптовых и розничных продаж не нужны специальные знания и профессиональные навыки. Финансовые вложения для налаживания мелкой торговли невелики. Начать можно с малого: стартового капитала должно хватить на оформление документов, организацию рабочего места и закупку товара для продажи. Если нет собственных сбережений, необходимую сумму можно занять у банка или взять субсидию в Центре занятости.

Торговля

Торговый бизнес окупается быстрее, чем производство: вернуть деньги на покупку партии товара проще по сравнению с возвратом финансов, затраченных на оснащение промпредприятия. Конкурентов в этой сфере тоже немало, но здесь часто решающим фактором оказываются деловые способности начинающего бизнесмена. Сможет ли он найти поставщиков продукции по выгодным ценам, организовать торговлю в хорошо проходимом месте, наладить маркетинговую систему, зависит от усилий самого предпринимателя. Торговля считается менее рискованным и наиболее подходящим занятием для новичков в бизнесе.

Итак, при выборе сферы деятельности надо учитывать несколько моментов: какая сумма требуется на начальном этапе, собственная финансовая состоятельность, профессионализм, опыт предпринимательства, готовность рисковать. Нельзя игнорировать субъективные факторы – именно личная склонность к определенному роду деятельности и интуиция нередко становятся основой выгодного бизнеса.

Отправить ответ

avatar