Что такое краудфандинг: сущность и основные идеи

Краудфандинг возник как идея поддержки и предоставления финансирования для творческих проектов и личностей (актеров, певцов, спортсменов). Используется для финансирования стартапов или производства нового продукта.

Исследование сущности краудфандинга позволяет утверждать, что возникновение феномена краудфандинга стало возможным только благодаря формированию информационно-инновационной экономики.

Что такое краудфандинг

Краудфандинг является продуктом распространения информационно-коммуникационных технологий, прежде всего, Интернета. Именно благодаря коммуникативным возможностям Интернета, краудфандинг оформился в финансовую услугу. Что позволяет в короткий срок в открытом доступе получить для финансирования различных проектов необходимую сумму денежных средств от широкого круга индивидов. Техническая реализация услуги обусловлена возможностью создания специализированного портала — краудфандинговой платформы на базе Web 2.0. На ней инициатор проекта размещает информацию о своем проекте, что требует финансирования.

Что такое краудфандинг

Краудфандинг-проекты — это обычные общественно полезные проекты различной направленности (малые и большие, групповые и индивидуальные, чаще локальные). Такие проекты ищут финансирование на свою деятельность не от одного большого мецената или спонсора, а от большого количества различных спонсоров. В первую очередь от частных лиц. Происходит поиск, как и большинство других процессов, он-лайн, через специально созданные платформы. Свободный доступ к которым имеют как инициативные группы разработчиков проектов, так и спонсоры. Это преимущественно частные лица, которые имеют желание и возможность выделить часть своего личного бюджета на благотворительность.

Краудфандинг — отличный способ открыть свой бизнес с маленьким капиталом.

Где размещают краудфандинг-проекты

Специализированные интернет-платформы помогают создавать максимально полное описание проекта и потребности в финансировании, могут содержать вложения в виде фотографий, ссылок на видео, документы. Распространение информации о краудфандинг-проекте чаще всего происходит через социальные сети, обеспечивает почти мгновенный доступ к информации и широкий круг участников.

Где размещают краудфандинг

В частности, первый краудфандинговый сайт появился в США в 2000 году и был предназначен для сбора денег на музыкальные проекты. В конце 2011 года по всему миру насчитывалось 452 краудфандинг-платформы, которые все вместе за этот год собрали около 1,5 миллиарда долларов США на реализацию более чем одного миллиона проектов. А на конец 2012 года объем привлеченного финансирования вырос до 2,7 миллиарда долларов США. Наиболее известной американской краудфандинговой площадкой является сайт KickStarter.com. Он имеет неограниченные объемы привлечения и используется для финансирования разнонаправленных проектов с различной формы участия.

На постсоветском пространстве также развивается данное направление коллективного финансирования, в частности в России одним из крупнейших площадок является Boomstarter — российский аналог Kickstarter, который действует по тому же самому принципу. За 2012 год Boomstarter собрал 23456232 рублей.

Краудфандинг в мире

Кроме традиционного, современный краудфандинг имеет еще одну форму, которая обеспечивает вкладчикам определенную прибыль.

Краудфандинг в мире

Важно подчеркнуть, что значительная часть общественно важных социальных и экологических проектов финансируется на условиях благотворительности и пожертвования, что подтверждает тезис о росте уровня сознания, как отдельного индивида, так и социума в целом.

В то же время краудфандинг является проявлением и капиталистической экономики, поскольку позволяет инвесторам получать доходы на инвестициях в благотворительные дела.

По результатам проведенного исследования можно констатировать, что краудфандинг как финансовая инновация нашел свою нишу и свое место в новой информационно-инновационной, креативной экономике и продолжает набирать обороты. В нашей стране появились лишь первые ростки такого вида финансовых услуг, но их развитие будет зависеть в будущем от многих субъективных и объективных факторов.

Более того, следует сразу развеять иллюзии начинающих стартаперов — краудфандинг предусматривает обыкновенно длинный период времени для сбора средств.

Исследование феномена краудфандинга в различных аспектах его проявления, создание жизнеспособного механизма коллективного финансирования, наработки методик, совершенствование технологий, разработка норм и соответствующих законов предоставляют широкий спектр возможностей для дальнейших научных исследований.

Отправить ответ

avatar