5 заблуждений, мешающих развитию Вашего бизнеса

Эти мифы всем известны. Их считают аксиомами. В действительности же они являются опасными иллюзиями, миражами, сбивающими с пути путешественников, которые пытаются сквозь зыбучие пески бизнеса пробиться к успеху. На самом ли деле это то, что мешает развитию вашего бизнеса?

что мешает бизнесу

Клиент всегда прав

С помощью этого фундаментального постулата можно легко демотивировать сотрудников, работающих с клиентами. Тем же, кто, сидя в кабинете, сочиняет умные инструкции, стоило бы поработать с покупателями в магазине или пообщаться с заказчиками по телефону. Довольно скоро они начнут догадываться, что с постулатом что-то не так. Постепенно они сами убедятся: это утверждение ложно.

Безальтернативная правота покупателя, которую не сдерживает противовес, защищающий персонал от грубых, наглых и лживых клиентов — это мощнейший токсин, постепенно уничтожающий организацию.

Бизнес существует для зарабатывания денег

это мешает бизнесу - бизнес только для зарабатывания денег

Ещё одно утверждение, которое бдительно охраняют его поборники. Носители альтернативного мнения рискуют встретить жесткое сопротивление. Однако, как гласит классика маркетинга, человек, который покупает фотоаппарат, платит за возможность сохранять воспоминания, а тот, кто приобрёл сверло, нуждается в нескольких отверстиях. У продавцов, обожающих свой товар и уверенных, что фотоаппараты и свёрла важнее воспоминаний и отверстий, уровень продаж расти не будет. Покупателям хочется сбежать от тех, кто слушает только себя и не пытается исходить из их интересов.

Человек может «сделать себя сам»

Даже солидные издания тиражируют выражение self-made-man. Но, извините, не слишком умно верить в подобное. Всё, что появляется и развивается на Земле, находится в зависимости от многих факторов. Человек — очень сложный организм, во многом зависящий от общества. И, когда речь идёт о нём, такое просто невозможно.

Вера в подобное заблуждение особенно опасна для молодёжи, которая ещё не научилась критично воспринимать информацию, ежедневно сыплющуюся на голову из телевизора, журналов и интернета. Считая, что он способен «сделать себя сам», молодой человек может стать высокомерным эгоистом, окружённым эмоциональной пустыней. В итоге неблагодарность и бездушность отталкивает от него друзей и близких, и он остаётся в пустоте, которую, действительно, сделал сам.

Сотрудники работают исключительно ради зарплаты

немотивированные сотрудники мешают бизнесу

Этот посыл, как и предыдущие, отчасти верен, но действует в довольно узких границах. Чтобы убедиться, что деньги не всегда могут повлиять на качество работы людей и их самоотверженность, вспомните, как играет наша сборная по футболу. В этом случае уровень оплаты достаточно высок, и, если бы это влияло на качество работы наших футболистов, мы бы увидели, как они побеждают команду соперника за несколько минут игры. Увы, такой феноменальный случай пока не произошёл ни разу.

Самое главное — результат

Конечно, для нас очень важно достичь своей цели, реализовать мечту. Но, стараясь не думать о процессе, ведущем нас к этому, мы создаём крен, который может свалить в штопор нашу карьеру и даже жизнь.

На самом деле, бизнес становится успешным, когда ваша работа вызывает восхищение клиентов. Эти люди преданы вашей компании и почти влюблены в вашу работу. Количество денег, которые у вас появляются — это уже следствие. Сначала клиенты испытывают положительные эмоции от вашей работы, а потом уже появляются деньги.

Сильный бизнес может построить тот, кто обладает мужеством, силой воли и терпением, готов постоянно быть внимательным к мелочам. Эти качества позволяют продолжать процесс — движение в необходимом направлении. Позже это движение приведёт к результату.

Отправить ответ

avatar