Гендерное воспитание и его актуальные проблемы

Проблема гендерного воспитания насущна в наши дни как никогда. Социальные трансформации, происходящие в нынешнем мире, привели к полному размытию «мужских» и «женских» границ.

решение проблем гендерного воспитания

Демократизация смешения ролей Мужчины и Женщины послужила источником также для модификации ролей половых. Всё чаще мы видим мужественных женщин и женственных мужчин. На фоне этих парадоксальных изменений искажается и сознание детей. Девочки хотят быть сильными и независимыми, мальчики же растут слабыми, не могут постоять за себя, лишены выносливости, стрессоустойчивости, не понимают, как общаться с девочками. В связи с нарастанием насущности и значительности данного вопроса ученые, методисты, психологи, философы стали уделять ему особое внимание.

Изучение мира детей педагогами разных стран

Несомненным вкладом в изучение детского мира можно считать вклад Маргарет Мид. Она явилась первым этнографом, для которого мир детства стал основным предметом изучения. Ну и, конечно же, невозможно оставить в стороне Б.Г. Ананьева, создателя ленинградско-петербургской школы психологов, благодаря которому была выделена глобальная диаметральность мужчин и женщин.

теория и практика гендерного воспитания

Ученые множественными исследованиями доказали, что в зависимости от того, какими гендерными принципами руководствуются педагоги и в какой степени они обладают компетентностью в этой области, они по-разному строят своё общение с учащимися. Но для педагогов данное направление ново, поэтому в классической педагогике его русло найти достаточно сложно. Тем не менее, уже достаточно много трудов посвящено этой тематике. Определённое достижение в формировании поло-ролевой концепции внёс И.С. Кон. Его исследовательскую деятельность в области современной социологии, сексологии и пр. невозможно оставить без внимания.

Практический момент гендерного воспитания

Нельзя не коснуться момента практического. Как мы видим, на практике, т.е. в реальной жизни, теория стоит в стороне. Она имеет место быть, но слишком вяло и незначительно присутствует в современном ученическом процессе, как в семейном, так и общеобразовательном.

гендерное воспитание

Самое существенное и, безусловно, действенное воспитание – это показывать ребёнку что-либо собственным примером. Но на деле картина выглядит иначе. В конце XX-начале XXI вв. появились новые подходы к пониманию гендерной социализации, которые показывают своеобразное развитие мужских и женских ролей в современной России. В качестве пояснения можно привести исследование, которое вполне убедительно демонстрирует нестандартность российских гендерных конструкций — приобретение мужественности даётся в нашей стране нелегко, скептический настрой есть и у понятия женственности. Проще говоря, образец, с которого ребенок может брать пример, зачастую весьма нетипичен.

Несмотря на то, что половой аспект (и в прямом смысле слова, и в понятие «гендерного» аспекта) влияет на всю жизнь ребёнка и, более того, на качество этой жизни, в простых семьях, детских садах и школах не уделяют этому должного внимания. Есть основания связать это с тем, что, как уже говорилось выше, это русло является относительно новым и приживается постепенно.

Всё вышеизложенное оставляет множество вопросов: как же всё-таки выстраивать отношения в семье, в школе? Какими методами и приёмами руководствоваться учителям и родителям? Какими личностными и профессиональными качествам должен обладать педагог или психолог?

Отправить ответ

avatar